В основе программы лежал мультфильм «Дюймовочка», который наглядно демонстрировал права ребенка, в частности, право на жизнь. В ходе просмотра сказки с детьми был проведен увлекательный диалог. После каждого отрывка они обсуждали, какое право здесь упоминается. Например:
- Благодаря какому праву у девочки и у нас всех есть имя? (Право на имя)
- Добрая женщина обустроила для Дюймовочки уютное жилище. Кроваткой ей служила скорлупка грецкого ореха, а лепестки фиалок — постелью. У каждого из вас тоже есть свой любимый дом, а у некоторых даже отдельная уютная комната. Какое же право имеет каждый человек? (Право на жилище)
- Может ли кто-то незаконно, без ведома хозяина проникать в чужое жилище? (Нет)
Поэтому существует право неприкосновенности жилища.
- Хотела ли Дюймовочка жить с жабой и ее сыном? (Нет)
- А с кем она хотела жить? (С мамой)
- Какое право есть у каждого ребенка? (Право жить в семье со своими родителями)
- А вас кто-нибудь защищает? (Родители, полицейские)
- Сделаем вывод, какое право имеют все дети? (Право на защиту) и так далее!
Также детям рассказали об их обязанностях, которые они уже должны соблюдать, несмотря на свой юный возраст.
Цели и задачи мероприятия были достигнуты:
- Познакомить детей с понятиями «право» и «обязанность».
- Воспитать правовую культуру воспитанников через знакомство с правами и обязанностями ребенка.
- Способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев