1:6)?
Святой апостол Павел в своих «пастырских посланиях» (два послания к Тимофею и одно послание к Титу) подчеркивает необходимые качества священнослужителей, кроме тех, благодаря которым они были призваны на эту службу и получили особый дар к служению от Божьего Духа (Деян. 13:2, 3). Шире можно сказать, что эти добродетели касаются и мирян в том числе.
В Тит. 1:6 святой апостол Павел употребляет понятие «непорочен» по отношению к будущим священнослужителям. Речь идет о добродетели непорочности: В данном случае святой апостол Павле подразумевал собственно «добродетель», однако он уточняет, что она преимущественно относится к представителям клира. Ни один человек совершенно не безгрешен или не непорочен в глазах Бога, но в данном случае это означает, что он должен быть человеком с прекрасной репутацией среди людей, человеком чести, чистоты и искреннего поведения. В буквальном значении термин «ανέγκλητος» означает «безупречный, непогрешимый, непорочный» Данное античное понятие означает бойца, который держит себя в таком положении, что противник никак не может за него схватиться и нанести ему вред.
«Непорочность» как добродетель подразумевало «хорошую репутацию», «всякую добродетель», или «состояние преподобия». Святитель Тихон Задонский рассматривает «непорочность» пастырей как необходимое условие для ведения пастырского служения: «Надобно прежде самому чистым и непорочным быть, кто хочет о других быть молитвенником к Богу... Возлюбленне! Буди людям твоим свет и словом, и житием, буди соль их, буди вождь к отечеству, а не столп, на пути стоящий». Так, «не имея чистой, непорочной совести, предстоятели не смогут очищать церковь от злых и порочных».
Безусловно, это апостольское наставление касается не только пастырей, но и всех христиан.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев