ВТОРНИК. Новый стиль 1 октября
Седмица 15-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 5-й
Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня; Прп. Евме́ния, епископа Гортинского (VII); преподобной Евфроси́нии, в миру Феоду́лии, Суздальской (прославление 1698); преподобного Иларио́на Оптинского (1873).
Мц. Ариа́дны Промисской (Фригийской) (II); мцц. Софи́и и Ирины Египетских (III); мч. Ка́стора; великомученика Бидзи́ны, мчч. Ша́лвы и Элизба́ра, князей Ксанских (ок. 1661) (Груз.); Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской.
Сщмчч. Алекси́я Кузнецова и Петра Дьяконова, пресвитеров (1918); сщмчч. Амфило́хия (Скворцова), епископа Красноярского, Иоа́нна Васильева, Бори́са Боголепова, Михаила Скобелева, Влади́мира Чекалова, Вениами́на Благонадеждина, Константина Твердислова, пресвитеров и мученика Се́ргия Ведерникова (1937).
Иконы Божией Матери: Молченская (1405); Старорусская; Целительница.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЖИТИЕ _ МУЧЕНИКИ БИДЗИНА, ШАЛВА И ЭЛИЗБАР, КНЯЗЬЯ КСАНСКИЕ
Мученики Бидзина (Чолокашвили), Шалва и Элизбар Ксанские – грузинские князья, освободившие от персов Кахетию (Восточную Грузию). По требованию шаха Аббаса II все трое были выданы ему, с согласия грузинского царя Вахтанга V (1658–1675) принявшего ислам и известного под именем Шах-Наваза.
Когда святых связанными представили шаху, то на обычный вопрос отвечали, что они христиане. Никто не мог заставить переменить убеждение исповедников, стоявших на твердом исповедании веры Христовой. Шах Аббас, испробовав все возможные средства, включая посулы, угрозы и пытки, отослал Бидзину, Элизбара и Шалву к бывшему правителю Кахетии султану Алдаранскому, жившему тогда в Испагани.
Султан, видя непоколебимость их, приказал отрубить после жестоких мучений главы Элизбару и Шалве, что и исполнено было на глазах Бидзины. Бидзину же он велел одеть в знак позора в женское платье и возить по городу на осле. Когда же и после этого Бидзина не поколебался в вере, его предали новым терзаниям и мучениям: тело его было разделено по суставам и, наконец, отсечена честная глава.
Это событие совершилось 18 сентября 1660 года (по другим сведениям, мученики пострадали при шахе Сефи, сыне Аббаса II, в 1664 году). Святые тела мучеников были выброшены в выгребные ямы за городом. Ночью над ними воссиял свет, струившийся с неба. Увидев это, местные армяне унесли и сокрыли святые мощи в своей церкви. Через некоторое время мощи были перенесены в Карталинию и с честью погребены в Икортском монастыре близ города Гори.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев