\
35-летняя британская искательница приключений Мария Лейджерстам рассчитывает стать первым человеком на Земле, покорившим экстремальную точку нашей планеты на велосипеде.
3 Комментировать
Прошлой зимой исследователь Эрик Ларсен (Eric Larsen) попытался стать первым человеком на Земле, добравшимся до Южного полюса на велосипеде. Увы, суровые погодные условия и непроходимые снежные заносы привели к серьёзному отставанию от походного графика, и миссию пришлось прервать.
Теперь на рекорд покусилась 35-летняя британская искательница приключений Мария Лейджерстам (Maria Leijerstam).
Велотрайк White ICE Cycle (здесь и ниже изображения Inspired Cycle Engineering).
Пока большинство из нас готовятся к новогодним праздникам, героиня заметки крутит педали своего 45-килограммового велотрайка White ICE Cycle, созданного компанией Inspired Cycle Engineering. Путешествие началось с российской антарктической станции «Новолазаревская». Маршрут проходит от края Шельфового ледника Росса через ледник Леверетт в направлении Южного полюса.
В общей сложности искательнице приключений предстоит преодолеть около 650 километров исключительно на собственной мышечной силе. При этом придётся противостоять труднопроходимым снежным заносам и вьюгам, не говоря уже об экстремально низких температурах, доходящих до минус 35–40 градусов Цельсия, и ветрам со скоростью до 80 км/ч.
Велотрайк выбран в качестве средства передвижения не случайно. По сравнению с обычными двухколёсными велосипедами он более устойчив на снегу, обладает улучшенными аэродинамическими качествами и хорошей сбалансированностью. К тому же его конструкция предусматривает передвижение в полулежачем положении, что снижает нагрузку на мышцы при длительном вращении педалей.
В основу White ICE Cycle положен трайк Sprint стоимостью $3 000. От стандартного оснащения осталось не так уж много: эргономичное пористое сиденье, непрямая система рулевого управления и некоторые другие элементы. Вместе с тем применяется усиленная рама, а алюминиевые части заменены на детали из хромомолибденовой стали. Несколько изменена геометрия транспортного средства с учётом особенностей езды по заснеженной местности.
На передние колёса White ICE Cycle установлены 4,7-дюймовые шины Surly Big Fat Larry, на заднее — 4,8-дюймовая покрышка Surly Lou. С учётом всех доработок и усовершенствований цена антарктического трайка выросла до $33 тыс., то есть увеличилась в десять раз по сравнению с базовым вариантом.
Нужно отметить, что одновременно с ненашей Машей покорить Южный полюс на велосипедах вознамерились испанец Хуан Мендес (Juan Mendez) и американец Дэниэл Бартон (Daniel Burton). Они выбрали более традиционные двухколёсные велосипеды и иные маршруты. Если всё пойдёт по плану, гонка завершится в первых числах января.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев