Не нужно изображать из себя христианина первых веков.
Не нужно из себя изображать победителя над страстями...
Нужно ничего из себя не изображать и честно попытаться понять: "Кто я такой на самом деле?"
Поняв, кто я такой - нужно понять, что я могу.
И вот, этот честный образ жизни перед лицом Божиим, будет, наверное, спасительным.
Что делать?
Господь не поменялся, Он во веки тот же.
Нужно искать Его, и на пути к Нему найти и себя самого, потому что мы себя не знаем.
Возможно,
это звучит очень обще, но нужно спрашивать, где Господь. Написано у
пророков, что наказаны будут священники за то, что с раннего утра не
спрашивали, где Господь.
Нужно искать Бога и стремиться к Нему.
И только на этом пути человек начинает обретать себя самого, и скрытое в нем проявляет себя.
В
свернутом виде все грехи в нас присутствуют, и покаяние нужно принести
Богу не только за содеянные тобою факты греховной биографии, но и за то,
что скрыто присутствует в тебе, чего ты сам о себе не знаешь.
Есть такой сказочный оборот: готов ли ты отдать мне то, о чем ты сам у себя дома не знаешь?
Как правило, люди готовы.
И то, что люди о себе не знают - оно либо самое дорогое у них, либо самое страшное в них.
По части грехов, наверное, самое страшное в нас - это то, что мы о себе не знаем.
А самое дорогое - это то, что мы меньше всего ценим. Наверное, так.
Думаю, что все мы, люди, пребываем в преступном состоянии души и ума, при котором не знаем о себе ни хорошего, ни плохого.
Лучшее
в себе мы не ценим, страшного в себе мы не боимся. Поэтому и спасти
человека, наверное, нельзя, потому что он сам себя не знает.
Кого спасать, если вместо тебя, человека, одна сплошная иллюзия, одни сплошные представления о себе и набор масок…
Духовная жизнь обнажает человека.
Она не превращает его автоматически в подвижника, но снимает с него маски.
Наши
рахитичные, какие-то паралимпийские попытки изобразить великанов духа -
они уродливы на самом деле. Наш пост, наши молитвы, наше духовное
обучение, вообще, наш образ жизни - часто бывают уродливы, к
сожалению.
Такие слова, как "искушение", "гордыня", "ад",
"утешение", "благодать", "рай", "страсть", "посещение Божие", "увядшая
страсть", "проснувшаяся страсть" – это все не какие-то архаичные
термины, а реальные явления.
И настоящие страсти - они тебя как псы грызут, и как осы жалят…
Чтобы
положительно наполнить жизнь человека, нужно всю евангельскую лексику,
которой мы так легко пользуемся, наполнить внутренним переживанием,
живым ощущением.
На самом деле, оно всё есть.
И вот тогда человек понимает - какой он, - и в общей сложности, это всё рождает два слова: "Господи, помилуй!"
/ Протоиерей Андрей Ткачёв
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев