💥💥💥
Господь создаёт из первосотворённого вещества Вселенной небесные светила: Солнце, Луну и звёзды. И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов... И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды... И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый».
С этого дня чередование дня и ночи определяется уже не пульсациями первозданного света, а восходами и закатами Солнца. Поскольку Бог творил всё совершенным, Луна была создана не ущербной, но полной, а продолжительность дня и ночи была одинаковой. Жизнь мира началась в полнолуние, в дни весеннего равноденствия.
С 1 марта 5508 г. до Р.Х. (по старому стилю) ведётся православная пасхалия. Соотношение периодов обращения Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли таковы, что их фазы приходят к исходному значению спустя 532 года, и с этим периодом пасхалия повторяется. Как совпало равноденствие с полнолунием в первые дни мира, так они совпали и в 1940 г. по Р.Х., спустя 14 циклов по 532 года.
Святитель Иоанн Златоуст, обращая наше внимание на то, что растительность была сотворена в третий день, а Солнце только в четвёртый, указывает причину: для того чтобы мы не подумали, что Солнце производило день и что
растения своим происхождением обязаны Солнцу, а не Творцу.
День пятый (сотворение водных организмов и птиц).
Господь приступает к творению животных, которые бы радовались солнцу и красоте природы.
По творческому слову Создателя вода производит живую душу (живые организмы) — нечто новое, не существовавшее в первобытном веществе. «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ее». К пресмыкающимся в Писании отнесены все водные организмы, многие из которых перемещаются подобно рыбам, пресмыкаясь из стороны в сторону, а к птицам - все обитатели воздушной стихии (в т. ч. насекомые), объединённые общим для их среды обитания замыслом Создателя. Библейское понятие рода вошло в научную классификацию организмов, произведённую в XVIII в. шведским учёным Карлом Линнеем. Систематизацию биологических видов Линней рассматривал как отражение Божественного плана сотворения.
Создание существ «по роду» означает также преемственность поколений, сохранение в них основных видовых признаков и невозможность трансформации одних организмов в принципиально другие. Вот как об этом писали богопросвещ ̧нные святые отцы:
Святитель Афанасий Великий: «Каждая созданная вещь по роду, в собственной сущности своей, какою сотворена, такою есть и пребывает».
Святитель Василий Великий: «Природа... коня делает преемником коню, льва — льву, орла — орлу, и каждое животное, сохраняемое в следующих преемствах, продолжает до скончания Вселенной. Никакое время не повреждает и не истребляет свойств животных. Напротив того, природа их, как недавно созданная, протекает вместе со временем».
Святитель Амвросий Медиоланский: «Начальный вид живых существ воспроизведен на будущее время последующими поколениями данной природы».
Праведный Иоанн Кронштадтский: «Всякая рыба и птица, и всякий гад, какими были несколько тысяч лет назад, такими и остаются ныне с теми свойствами, какие получили от Творца в начале».
Сотворение животных было не преобразованием материи (как появление суши, зв ̧зд), а в полном смысле чудом Божиим, подобным сотворению первобытного вещества (здесь также употреблён арамейский глагол бара, означающий творчество, доступное только Богу). Животные состоят из химических элементов земли, но они живые, имеют душу, хотя и смертную.
«И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев