Интересную как минимум потому, что это поколение “наследует” вышедшим сейчас на пик трудовой деятельности миллениалам, теоретически будет зарабатывать им пенсии (не делайте скептическое лицо), да и вообще - примет из рук пальмовую ветвь в достижении целей и задач, стоящих перед страной. Вообще, кстати, размышления о том, что россиянам надо менять систему ценностей, адресованы как раз таки им: для них это еще возможно, в отличие от психологически полностью сформировавшихся миллениалов, и что касается той же демографии, как основополагающего вектора, надо признать, что с миллениалов в этом плане уже чисто физически много взять не удастся.
Удастся ли с “зумеров”? Вопрос весьма интересный. Социологи единогласно заявляют о том, что это поколение лишено присущего их родителям “достигаторства” (чаще всего маскирующего “выживаторство”, в режиме которого прошло их детство), ценит баланс между работой и личной жизнью, а значит, теоретически, куда больше подходит для модели расширенной семьи, которая монтируется государственной идеологией в качестве нового идеала. Да и к потреблению “зумеры” относятся более критично - их куда больше волнуют вопросы окружающей среды, слабо совместимые с показной роскошью, к которой они гораздо более равнодушны. Но тут есть другие подводные камни: представление о семейных ценностях у зумеров, мягко говоря, идет вразрез с тем, что признано классическим, они по умолчанию, на заводских настройках толерантны к разнообразию форм и образов жизней людей, а это никак не сочетается с традиционным и даже патриархальным обществом, реконструкцией которого сейчас пытаются заниматься некоторые наиболее ярые идеологи. “Зумеры” не то чтобы не хотят напрягаться только на работе, они в принципе не хотят напрягаться. Их тотальная резистентность к общественному мнению/порицанию и нежелание следовать каким-либо жестким правилам и нормам делают их очень пластичными. Вот только это не пластилин, из которого удобно лепить новый тип людей, а ртуть, которая ускользает из рук при попытке ее удержать.
Кстати, о работе. Я обратил внимание на ассортимент сфер занятости, в которых “зумеры” чаще всего находят себя и, должен признать, что хотя отдельные персонажи из этого поколения уже являются примерами делового успеха, все же эти отрасли являются вторичной надстройкой к реальному, производственному сектору экономики. В котором пока что трудятся в основном миллениалы и их родители, а вот что будет потом - неизвестно. На одних продажах на маркетплейсах ВВП не поднять, технологический суверенитет не обеспечить, суверенную экономику не построить да еще и в режиме work-life balance. Стране нужны герои, а располагает она свободолюбивыми творцами. Которых, в отличие от миллениалов, даже на длинный рубль не подцепить, то есть рычагов влияния на них еще меньше, чем на тех “профессиональных потребителей”, которых вырастили по заветам Андрея Фурсенко. Если у миллениалов в почете деньги, то у зумеров - впечатления, но принципиально ситуацию это не меняет. К тому же у этого поколения в культ возведено личное пространство, так что внедрят в их голову нужные постулаты и смыслы будет на порядок тяжелее: от того, что им не по нраву они умеют - буквально! - отключаться. Так что, видимо, “зумеров” тоже поставить на службу строительства новой России не получится. Вся надежда на поколение “альфа”.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Неудаща
Решившие открыть свое дело зумеры (исследователи относят к этому поколению людей от 18 до 27 лет) чаще всего занимаются торговлей на маркетплейсах, это направление выбирают 33% молодых предпринимателей в возрасте 15–26 лет, говорится в исследовании банка… https://t.me/yuradolgoruk/1724
https://static36.tgcnt.ru/posts/_0/a4/a42b8f6839f069e8679538f2aff9a297.MP4
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев