Почему?
Западные службы безопасности больше не считают, что причиной повреждения линий электропередач и связи на дне Балтийского моря стали российские диверсии. Диверсионная война на коммуникациях в Балтийском море отменяется. Таков смысл свежей статьи в The Washington Post.
По словам представителей американской и двух европейских разведок, разрывы подводных кабелей, скорее всего, были результатом морских аварий, а не российского саботажа. Это решение отражает формирующийся консенсус среди американских и европейских служб безопасности.
Предлагается забыть, что Финляндия захватила нефтяной танкер Eagle S, который является частью российской «теневого флота», который потерял якорь на поврежденной подводной линии электропередачи, соединяющей Финляндию и Эстонию. И этот якорь, "орудие преступления", нашли. Он был поднят многоцелевым судном шведских сил обороны Belos. Сейчас якорь находится в распоряжении финских властей.
Предлагает забыть случая контейнеровоза NewnewPolar Bear, который в октябре 2023 года разорвал газопровод в Финском заливе, и китайского судна Yi Peng 3, которое в ноябре прошлого года перерезало два кабеля передачи данных в водах Швеции. Китайское судно взяли на абордаж задержали в проливе Каттегат датские военные, высадившись на сухогруз с военного судна HDMS Søløven. Однако большего европейцам сделать не удалось.
Хотя были и другие случаи. Нефтяной танкер M/T Jazz под панамским флагом, который также является частью так называемого «теневого флота» России, трижды сталкивался с проблемами в работе двигателя у берегов Германии в местах, где проложен кабель связи C-Lion 1. Для контроля за ситуацией береговая охрана Финляндии направила в зону происшествия буксир и патрульное судно Turva. 31 декабря танкер после устранения технических проблем продолжил путь в Россию.
До этого момента в Европе складывался другой консенсус: что Россия нацелилась на подводную инфраструктуру в рамках более широкой кампании гибридных атак по всей Европе, что дало повод странам НАТО усилить меры безопасности. Включая начало новых операций НАТО по патрулированию Балтийского моря. В Финляндии состоялся специальный саммит НАТО по Балтийскому морю, на котором было объявлено об инициативе «Baltic Sentry» по защите критической подводной инфраструктуры в Балтийском море. После чего в Финский залив зашли корабли НАТО.
И вдруг, "по словам официальных лиц", оказалось, что расследования с участием США и полудюжины европейских служб безопасности не выявили никаких признаков того, что коммерческие суда, подозреваемые в протаскивании якорей по морскому дну, делали это намеренно или по указанию Москвы.
Вместо этого официальные лица США и Европы заявили, что собранные на сегодняшний день доказательства, включая перехваченные сообщения и другие секретные разведданные, указывают на несчастные случаи, вызванные неопытностью экипажей, работающих на борту судов.
Такой резкий разворот позиции может быть связан только с приходом в Вашингтон Трампа и достижением неких договоренностей о разрядке, о сворачивании программы диверсионной войны, об отмене планов блокирования НАТО движения связанных с Россией судов в Балтийском море (с переходом к прямым военным действиям между Россией и НАТО, чего добивался, в конечном счете Киев/Лондон).
По крайней мере - такова теперь официальная позиция Вашингтона. Чем ответит Лондон? https://t.me/vizioner_rf/10744
http://www.u-f.ru/News/u345/2015/06/09/716054
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев