безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.
Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожнотранспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП) к аналогичному периоду 2023 года снижено на 14 % (в 2024 году – 119 ДТП, в 2023 году – 139 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 59 % (в 2024 году – 97 человек, в 2023 году – 61 человек), а количество погибших возросло на 26 % (в 2024 году – 34 человека, в 2023 году – 27 человек).
Особую тревогу вызывают ДТП на железнодорожных переездах с
пассажирскими и пригородными поездами, так по состоянию на 7 августа
2024 г. произошло 32 таких случая.
Очередной случай произошел 29 июля 2024 г. на регулируемом, не
обслуживаемым дежурным работником переезде 185 км пк 6 перегона
Гремячая – Котельниково Приволжской железной дороги, где пассажирский поезд № 491 (сообщением «Казань – Адлер», населенность 803 пассажира) произвел столкновение с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ» (самосвал груженный песком), водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП произошел сход 9 вагонов пассажирского поезда, повреждена кабина локомотива, повреждено 135 м железнодорожного пути, 3 опоры контактной сети, пострадали 22 человека (из них помощник машиниста, 2 проводника 18 пассажиров поезда и водитель автомобиля).
За истекший период текущего года на Красноярской железной дороги
столкновений подвижного состава с автотранспортными средствами на
железнодорожных переездах не допущено (за аналогичный период прошлого допущено 5 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 4 человека, один из которых погиб), но несмотря на данный положительный факт:
в сутках 2 января зарегистрирован 1 случай экстренного торможения
пригородного поезда на перегоне Красноярские Столбы – Дивногорск
Красноярской дистанции пути, вне железнодорожного переезда, для
предотвращения наезда на легковой автомобиль марки «TOYOTA RAV4»,
наезд на легковой автомобиль предотвращен, водитель скрылся с места
происшествия;
в сутках 26 января на автомобильной дороге проходящей через
железнодорожный переезд 836 км Абакумовской дистанции пути (Ирбейский район) грузовой автомобиль марки HOWO двигаясь со стороны села Ирбейская в сторону села Новая Солянка, допустил самопроизвольный подъем кузова и выезд на железнодорожный переезд при разрешающих показаниях переездной сигнализации с последующим обрывом контактного провода, волновода ВОЛС, ДПР, без столкновения с подвижным составом;
в сутках 12 мая водитель автомобиля УАЗ совершил наезд на переездный
светофор, на железнодорожном переезде 258 км Чуноярской дистанции пути по ст. Карабула (Богучанский район);
в сутках 11 июня в 17 часов 35 минут местного времени (в 13 часов 35
минут московского времени) при производстве маневровой работы на пути необщего пользования № 49 на 386 км, примыкающего к железнодорожной ст. Абакан, при движении вагонами вперед маневрового состава с локомотивом под управлением машиниста работающего «в одно лицо» при пересечении технологического проезда со скоростью 10 км/ч (при допустимой 15 км/ч) и белом огне локомотивного светофора, допущено столкновение вагона с автомобилем марки «Honda INSIGHT»;
в сутках 3 августа в 17 часов 25 часов местного времени водителем
автомобиля «Нива Шевроле», допустил столкновение с 8 направляющими
столбиками, в следствии чего были сбит светофор «А» и дорожного знака 2.5 «СТОП» при проследовании регулируемого железнодорожного переезда, без дежурного работника на 113 км пк 3 на перегоне Красная Сопка – Крутояр Ужурской дистанции инфраструктуры (Ужурский район).
При проследовании железнодорожного переезда на 375 км пк 2
ст. Ташеба (Усть-Абаканский район) Абаканской дистанции пути:
в сутках 29 января машинист грузового поезда передал замечание, что
через железнодорожный переезд на красный сигнал светофора проехал
пассажирский автобус желтого цвета;
в сутках 16 июля машинист электропоезда Бискамжа – Абакан, следуя по
перегону Ташеба – Тигей, увидел приближающий к железнодорожному
переезду грузовой автомобиль, водитель которого не реагировал на громкие сигналы и запрещающий сигнал светофора, применил экстренное торможение, тем самым образом предотвратил столкновение.
С целью снижения уровня аварийности на железнодорожных переездах
на сети железных дорог с 19 августа 2024г. объявлен месячник "Внимание,
переезд!".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев