Оно помогает снизить аварийность и не нуждается в постоянной обработке реагентами.
Состав антигололёдного асфальтобетона подбирают с учётом типа дороги и климата. В смесь добавляют щебень, песок и порошок для нужной плотности, затем 5% соли. Это позволяет покрытию самостоятельно бороться с наледью при температуре от 0 до -15 градусов. Соль заставляет снег таять, что значительно упрощает работу коммунальных служб.
«Такой асфальтобетон не вызывает плавление всего льда или снежного покрова, его задача – ослабить сцепление верхнего слоя асфальтобетона и образующегося снежно-ледяного покрытия», — пояснил кандидат технических наук, доцент кафедры эксплуатации и организации движения автотранспорта БГТУ имени Шухова Андрей Котухов.
Многолетние испытания инновации проводились в Алексеевке. Они подтвердили, что покрытие успешно справляется с гололёдом. При этом оно не оказывает негативного влияния на участников дорожного движения и природу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев