На что обращаем внимание?
Современные модификации ракет класса «воздух—воздух» семейства AMRAAM — AIM-120 C-5 / С-7 — от предшественников AIM-120B можно отличить по усечённым законцовкам крестообразного крыла (у первых они заострённые). При этом на первой передаваемой партии были подвешены учебные версии ракеты с индексом CATM-120B.
О характеристиках.
Максимальная дальность AIM-120C-5 — до 105 км и AIM-120C-7 — до 120 км. Такие расстояния ракеты способны преодолеть, если будут запущены пилотами F-16AM ВСУ на высотах 15+ км из разреженных слоёв стратосферы. В реальности же эти пуски будут производится с высот 7—10 км, и тогда дальность действия автоматически сокращается с 120 до 70—80 км.
С одной стороны, ключевым фактором ограничения применения ракет является невысокая дальность обнаружения бортовыми РЛС AN/APG-66(V)2 российских Су-34НВО и Су-35С (65—70 км). С другой стороны, сохраняется угроза применения пилотами F-16AM этих ракет в режиме наведения на помеху (HOJ). Тогда дальность действия радаров APG-66 не учитывается, а наведение осуществляется на излучение от бортовых средств РЭБ (к примеру, контейнеров комплекса «Хибины»). И лишь в 20 км ракеты AMRAAM переходят на самонаведение. В этом случае появляется существенная угроза для выполняющих боевое задание Су-34 и штурмовиков Су-25СМ3 ВКС РФ с включёнными станциями РЭБ.
Если учесть выполнение «Сушками» противоракетных манёвров, то достаточная скорость и манёвренность AIM-120C-7 при пуске на средних высотах и вовсе будет достигаться на дистанции не более 50—60 км. На этом фоне Су-35С и Су-30СМ2 могут хлопнуть F-16AM дальнобойными ракетами Р-37М на удалении 220—160 км (в зависимости от высоты пуска), а обнаружить — в два раза дальше.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2