Во первых - полк первый в освоении Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-27 и Миг-27К.
Во вторых здесь присутствуют несколько участников служивши в полку.
Итак.
Полк начал формироваться 7 ноября 1941 года на аэродроме Истомино (г.Правдинск). Формирование на самолетах МиГ-3 было закончено к 1 января 1942 года. Полк получил наименование 722-й истребительный авиационный полк и вошел в состав 142-й иад ПВО.
В течении войны полк выполнял задачи по прикрытию промышленных объектов и ЖД узлов городов: Горький, Могилев, Витебск, Минск.
Всего за войну полк выполнил 595 боевых вылетов.
27 июля 1942 года лейтенантом Шавуриным П.И. тараном был уничтожен самолет-разведчик Ю-88 (кроме того это первая воздушная победа полка). За подвиг л-т Шавурин был удостоен звания Герой Советского Союза.
В послевоенные годы полк оставался в составе ПВО, входя в состав Ленинградской армии ПВО (дислокация - аэродром Бесовец, Петрозаводск). Техника Миг-15бис, затем Миг-17.
26 декабря 1959 года полк переименован в истребительно-бомбардировочный, а 16 мая 1960 года передислоцирован из Петрозаводска в Смуравьево (Псковская область, Гдовский район). В дальнейшем полк получает новую технику Су-7БМ.
В 60х годах полк участвует в различных учениях (Ладога, Днепр, Весенний гром..) и получает благодарности от МО.
В 1973 году поле переучивается на Миг-23Б и в июне участвует в показе на аэродроме Кубинка (четверым летчикам полка за показ Брежнев вручил именные часы)
В 1974 году в дополнение к 23Б, полк получает Миг-23БН.
А в январе 1975 года полк переучивается на Миг-27(23БМ).
В том же 1975 году полк на новой технике (23БМ) участвует в ряде учений - Весна-75, Север-75, Океан-75, Электрон-75, Амур-75
В июле 1976 года полк участвует в учениях Север.
В январе 1979 года полк первым получает Миг-27К(23БК)
В 1981 году полк участвует в учениях Запад-81
В 1983 году полк участвует в учениях Магистраль-83, Союз-83, Запад-83
В 1989 году полк переучивается на самолет Су-24М и становиться бомбардировочным полком (позже полк передает Су-24М в другую часть, а в замен получает простые Су-24)
По "непонятно-грандиозным" планам МО полк должен быть расформирован в этом году.
Майор Гончаров никогда не летал на Кайре. Авария у него была на Миг 27, причём, на сколько я помню мы летали тогда на самолетах Финстервальдского полка. Нас привезли в Лунинец на Ан-12, там была очередная проверка полка из Финстервальде. Гончаров пускал X-29Л. после катапультирования, при запуске ПРД произошел взрыв. От взрыва вмяло обшивку нижней части фюзеляжа.Все шпангоуты были обжаты а обшивка провалилась между ними. Обшивка проткнула серьгу управления РУД, обороты заклинело на 93%. Гончаров выработал топливо до 1000л., выполнил заход на посадку Над ДПРМ выключил стоп краном двигатель. Сел нармально в пределах полосы точного приземления, даже срулил с DGG за счёт инерции. Но Когда самолёт затащили на ЦЗ. Это было зрелище не для слабонервных. Крылья загнуты вверх, АМГ течёт струйками, весь скелет фюзеляжа просматривается. Вот такая история!
Авария МиГ-23 УБ в 1981 год весной. Майор Пальвелев, л-т Бондарь. После включения форсажа прогар камеры сгорания, после отрыва самолёт развернуло (за счет изменения результирующего вектора тяги двигателя) под 45 градусов к потоку, несмотря на подаваемые команды на прекращение взлёта, а потом на катапультирование летчики не среагировали, разговаривали по СПУ. Самолёт упал в 500 метрах от ВПП.
Удивление не сколько коментарию, сколько Героизму ЛЕТЧИКА!
Кто из нынешних пробывал что-либо похожее?! А коментарий... просто супер! Коротко, но емко и очень впечатляюще. если вдуматься в суть. Так что в моем предложении - больше всего восхищения. высшая степень удивления и восхищения! Вот так- то, уважаемый! Снимаю шляпу... А сергею- спасибо за понимание.
Принимается! Просто когда это проходит через тебя!!! До сих пор как сейчас помню как я вынимал в горячке уже мертвого Арапова в Лерце из кресла, а вокруг летали снаряды с горящего самолёта! Наверное это трудно забыть! Или в случае с Пальвелевым! Я стоял после полёта на стоянке прилетающих крайний от ВПП увидел как мимо взлетает горящий самолёт, кричал ему по радио до самого момента падения, а у РП была запара, учения шли!?
Привет всем Смуравьевцам! Служил в полку с 1984 по1988,командиром был Дубров-кузьмич,хороший на мой взгляд командир.Папаха 64 размера!!!!Он ее берег,морозы трещат уже ,а он в фуражке бегает.Говорят он погиб в Питере уже на пенсии?В полетах молодых не зажимал,но когда начали летать на предельно малых не давал летать незенько,с возрастом уже это понимаешь почему,а когда были молодыми немного возмущались.Вообще еще в те времена летали нормально и даже нам молодежи которые были слетаны в составе звена доверали.Из однополчан общаюсь и сейчас с Колей Коновал 1983г прихода из Бебска.Вообще от полка остались хорошие воспоминания!!!!! И при мне ЧПушек серьезных не было,это радует!!А у меня отказ ТРТВК после взлета-во "попарился" чуть сознательность не потерял и на морском полигоне парой с командирос звена Диваком С.П при стрельбе С-5 взрыв ракеты на траектории после схода,привез забоины на лопатках.Сначала как всегда летчик виноват,а потом разобрались а там вся партия ракет такая,п
...Ещё
Привет всем Смуравьевцам! Служил в полку с 1984 по1988,командиром был Дубров-кузьмич,хороший на мой взгляд командир.Папаха 64 размера!!!!Он ее берег,морозы трещат уже ,а он в фуражке бегает.Говорят он погиб в Питере уже на пенсии?В полетах молодых не зажимал,но когда начали летать на предельно малых не давал летать незенько,с возрастом уже это понимаешь почему,а когда были молодыми немного возмущались.Вообще еще в те времена летали нормально и даже нам молодежи которые были слетаны в составе звена доверали.Из однополчан общаюсь и сейчас с Колей Коновал 1983г прихода из Бебска.Вообще от полка остались хорошие воспоминания!!!!! И при мне ЧПушек серьезных не было,это радует!!А у меня отказ ТРТВК после взлета-во "попарился" чуть сознательность не потерял и на морском полигоне парой с командирос звена Диваком С.П при стрельбе С-5 взрыв ракеты на траектории после схода,привез забоины на лопатках.Сначала как всегда летчик виноват,а потом разобрались а там вся партия ракет такая,представителя с завода вызывали-не правильно взрыватели установлены.Пишите будем общаться!
Добрый день, всем! Андрей, а Вы когда прибыли в полк (в 1984г) МиГ-27К в полку уже не было? МиГ-27 уже все были доработанны до МиГ-27Д, или еще оставались машины с "Фонами"?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Разработка ударного самолета на базе истребителя МиГ-23 в ОКБ им. А. И. Микояна началась в 1969 году под руководством главного конструктора Г. А. Седова. За основу был взят проект штурмовика МиГ-23Ш...
Комментарии 29
Решил создать эту тему по нескольким причинам!
Во первых - полк первый в освоении Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-27 и Миг-27К.
Во вторых здесь присутствуют несколько участников служивши в полку.
Итак.
Полк начал формироваться 7 ноября 1941 года на аэродроме Истомино (г.Правдинск). Формирование на самолетах МиГ-3 было закончено к 1 января 1942 года. Полк получил наименование 722-й истребительный авиационный полк и вошел в состав 142-й иад ПВО.
В течении войны полк выполнял задачи по прикрытию промышленных объектов и ЖД узлов городов: Горький, Могилев, Витебск, Минск.
Всего за войну полк выполнил 595 боевых вылетов.
27 июля 1942 года лейтенантом Шавуриным П.И. тараном был уничтожен самолет-разведчик Ю-88 (кроме того это первая воздушная победа полка). За подвиг л-т Шавурин был удостоен звания Герой Советского Союза.
В послевоенные годы полк оставался в составе ПВО, входя в состав Ленинградской армии ПВО (дислокация - аэродром Бесовец, Петрозаводск). Техника Миг-15бис, затем Миг-17.
26 декабря 1959 года полк переименован в истребительно-бомбардировочный, а 16 мая 1960 года передислоцирован из Петрозаводска в Смуравьево (Псковская область, Гдовский район). В дальнейшем полк получает новую технику Су-7БМ.
В 60х годах полк участвует в различных учениях (Ладога, Днепр, Весенний гром..) и получает благодарности от МО.
В 1973 году поле переучивается на Миг-23Б и в июне участвует в показе на аэродроме Кубинка (четверым летчикам полка за показ Брежнев вручил именные часы)
В 1974 году в дополнение к 23Б, полк получает Миг-23БН.
А в январе 1975 года полк переучивается на Миг-27(23БМ).
В том же 1975 году полк на новой технике (23БМ) участвует в ряде учений - Весна-75, Север-75, Океан-75, Электрон-75, Амур-75
В июле 1976 года полк участвует в учениях Север.
В январе 1979 года полк первым получает Миг-27К(23БК)
В 1981 году полк участвует в учениях Запад-81
В 1983 году полк участвует в учениях Магистраль-83, Союз-83, Запад-83
В 1989 году полк переучивается на самолет Су-24М и становиться бомбардировочным полком (позже полк передает Су-24М в другую часть, а в замен получает простые Су-24)
По "непонятно-грандиозным" планам МО полк должен быть расформирован в этом году.
За время существования полка было освоено 14 типов самолетов (не считая модификаций):
МиГ-3
ЛаГГ-3
Ла-5
Харрикейн
Спитфайр
Ла-7
Як-11
Як-17
Миг-15бис
Миг-17
Су-7БМ
Миг-23Б
Миг-27
Су-24
Командиры полка (в период Миг-23Б, Миг-27):
п-к Скарюкин Владимир Васильевич 26.07.70-05.07.74
п-к Каменский Валерий Николаевич 05.07.74-22.10.75
п-к Чесноченко Константин Константинович 22.10.75-26.07.78
п-к Лупета Владимир Анатольевич 26.07.78-09.06.82
п-к Дубров Владимир Кузьмич 09.06.82-19.05.88
п-к Исаев Виктор Васильевич 19.05.88-26.08.90
Аварийность (в период 23Б, 27).
подозреваю что у меня далеко не все случаи.
Мне известны 6 (по 2 из них не уверен что были)
1976г, авария, капитан Куцев, отказ топливной автоматики
1980г август, авария, Швырев (штурман полка), посадка без передней стойки шасси в Ахтубинске
?г, м-р Гончаров, на полигоне Лунинец при пуске взрыв двигателя Х-29Л, летчику удалось посадить машину.
1981г, авария, отказ двигателя на взлете
1982г, авария, отказ двигателя на взлете
17 мая 1989г, авария, помпаж двигателя после пуска Х-25МЛ
Во первых не уверен насчет аварий 1981 и 1982 гг (не нашел подтверждений)
Во вторых непонятно как классифицировать случай в 1980г - авария или поломка. Машину восстановили или нет?
Да и с майором Гончаровым очень интересно (явно Кайра была) - бортномер и восстановили ли машину?
Вообще очень мало данных даже по этим 6 случаям, ФИО звания летчиков, бортномера и модификации машин, подробнос
...ЕщёАварийность (в период 23Б, 27).
подозреваю что у меня далеко не все случаи.
Мне известны 6 (по 2 из них не уверен что были)
1976г, авария, капитан Куцев, отказ топливной автоматики
1980г август, авария, Швырев (штурман полка), посадка без передней стойки шасси в Ахтубинске
?г, м-р Гончаров, на полигоне Лунинец при пуске взрыв двигателя Х-29Л, летчику удалось посадить машину.
1981г, авария, отказ двигателя на взлете
1982г, авария, отказ двигателя на взлете
17 мая 1989г, авария, помпаж двигателя после пуска Х-25МЛ
Во первых не уверен насчет аварий 1981 и 1982 гг (не нашел подтверждений)
Во вторых непонятно как классифицировать случай в 1980г - авария или поломка. Машину восстановили или нет?
Да и с майором Гончаровым очень интересно (явно Кайра была) - бортномер и восстановили ли машину?
Вообще очень мало данных даже по этим 6 случаям, ФИО звания летчиков, бортномера и модификации машин, подробности.....
Майор Гончаров никогда не летал на Кайре. Авария у него была на Миг 27, причём, на сколько я помню мы летали тогда на самолетах Финстервальдского полка. Нас привезли в Лунинец на Ан-12, там была очередная проверка полка из Финстервальде. Гончаров пускал X-29Л. после катапультирования, при запуске ПРД произошел взрыв. От взрыва вмяло обшивку нижней части фюзеляжа.Все шпангоуты были обжаты а обшивка провалилась между ними. Обшивка проткнула серьгу управления РУД, обороты заклинело на 93%. Гончаров выработал топливо до 1000л., выполнил заход на посадку Над ДПРМ выключил стоп краном двигатель. Сел нармально в пределах полосы точного приземления, даже срулил с DGG за счёт инерции. Но Когда самолёт затащили на ЦЗ. Это было зрелище не для слабонервных. Крылья загнуты вверх, АМГ течёт струйками, весь скелет фюзеляжа просматривается. Вот такая история!
Авария МиГ-23 УБ в 1981 год весной. Майор Пальвелев, л-т Бондарь. После включения форсажа прогар камеры сгорания, после отрыва самолёт развернуло (за счет изменения результирующего вектора тяги двигателя) под 45 градусов к потоку, несмотря на подаваемые команды на прекращение взлёта, а потом на катапультирование летчики не среагировали, разговаривали по СПУ. Самолёт упал в 500 метрах от ВПП.
Ничего себе коментарий!
Не понял, чем тебя не устраивает такой комментарий? Это было при мне, Сергея интересуют факты. Вот я их и выдал.
Вячеслав!
Уверен, что Валерий имел ввиду - что насколько подробные комментарии!!! Не как упрек, а как удивление хорошей памяти и подробному ответу!!!
Видимо эту аварию 1981 года я ошибочно и принимаю за аварию Миг-27 в Смуравьево.
Удивление не сколько коментарию, сколько Героизму ЛЕТЧИКА!
Кто из нынешних пробывал что-либо похожее?! А коментарий... просто супер! Коротко, но емко и очень впечатляюще. если вдуматься в суть. Так что в моем предложении - больше всего восхищения. высшая степень удивления и восхищения! Вот так- то, уважаемый! Снимаю шляпу... А сергею- спасибо за понимание.
Принимается! Просто когда это проходит через тебя!!! До сих пор как сейчас помню как я вынимал в горячке уже мертвого Арапова в Лерце из кресла, а вокруг летали снаряды с горящего самолёта! Наверное это трудно забыть! Или в случае с Пальвелевым! Я стоял после полёта на стоянке прилетающих крайний от ВПП увидел как мимо взлетает горящий самолёт, кричал ему по радио до самого момента падения, а у РП была запара, учения шли!?
... Вечная память ребятам...
Привет всем Смуравьевцам! Служил в полку с 1984 по1988,командиром был Дубров-кузьмич,хороший на мой взгляд командир.Папаха 64 размера!!!!Он ее берег,морозы трещат уже ,а он в фуражке бегает.Говорят он погиб в Питере уже на пенсии?В полетах молодых не зажимал,но когда начали летать на предельно малых не давал летать незенько,с возрастом уже это понимаешь почему,а когда были молодыми немного возмущались.Вообще еще в те времена летали нормально и даже нам молодежи которые были слетаны в составе звена доверали.Из однополчан общаюсь и сейчас с Колей Коновал 1983г прихода из Бебска.Вообще от полка остались хорошие воспоминания!!!!! И при мне ЧПушек серьезных не было,это радует!!А у меня отказ ТРТВК после взлета-во "попарился" чуть сознательность не потерял и на морском полигоне парой с командирос звена Диваком С.П при стрельбе С-5 взрыв ракеты на траектории после схода,привез забоины на лопатках.Сначала как всегда летчик виноват,а потом разобрались а там вся партия ракет такая,п
...ЕщёПривет всем Смуравьевцам! Служил в полку с 1984 по1988,командиром был Дубров-кузьмич,хороший на мой взгляд командир.Папаха 64 размера!!!!Он ее берег,морозы трещат уже ,а он в фуражке бегает.Говорят он погиб в Питере уже на пенсии?В полетах молодых не зажимал,но когда начали летать на предельно малых не давал летать незенько,с возрастом уже это понимаешь почему,а когда были молодыми немного возмущались.Вообще еще в те времена летали нормально и даже нам молодежи которые были слетаны в составе звена доверали.Из однополчан общаюсь и сейчас с Колей Коновал 1983г прихода из Бебска.Вообще от полка остались хорошие воспоминания!!!!! И при мне ЧПушек серьезных не было,это радует!!А у меня отказ ТРТВК после взлета-во "попарился" чуть сознательность не потерял и на морском полигоне парой с командирос звена Диваком С.П при стрельбе С-5 взрыв ракеты на траектории после схода,привез забоины на лопатках.Сначала как всегда летчик виноват,а потом разобрались а там вся партия ракет такая,представителя с завода вызывали-не правильно взрыватели установлены.Пишите будем общаться!
Добрый день, всем!
Андрей, а Вы когда прибыли в полк (в 1984г) МиГ-27К в полку уже не было? МиГ-27 уже все были доработанны до МиГ-27Д, или еще оставались машины с "Фонами"?
Привет Всем! Сергей,когда мы пришли в полк были Кайры в первой эскадрильи,а Дешки во второй и третьей.Я на Кайрах не летал.
Андрей, спасибо за ответ!!! А когда же МиГ-27К 1-й аэ были переданны в Лиду и взамен были получены МиГ-27Д????
Завтра уточню у сослуживцев может подскажут.