Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.
Недавно я заблудилась. Я ужасно расстроилась. Я нервничала, опаздывала. Я сто раз посмотрела, не кончится ли бензин. Это не стало приключением, это стало неприятностью. А ведь на самом деле такая это ерунда, если учесть всё происходящее. Но так работает мозг: если нет "узнаваемости" и нет удовольствия от новизны, растет тревожность.
А теперь представим себе первоклассника. Удовольствие от новизны ушло вместе с первым сентября, а до "узнаваемости" еще очень далеко. Поэтому вместо счастливого ребенка мы встречаем ребенка тревожного. Давайте попробуем это исправить.
Наша задача - обеспечить предсказуемость и узнаваемость. Каждый день рассказываем в подробностях, как будут проходить занятия, взаимодействие с учителями и одноклассниками. При этом рассказы эти должны быть правдивыми и позитивными. Покопайтесь в памяти, такое точно есть! А если нет - доверьте это кому-то другому. Мы детям не врем, мы детям просто не всё рассказываем.
Представьте себе, что вы рекламируете школу. После ваших рассказов должно появиться чувство лёгкости и любопытства. Если вам в детстве не повезло со школой, пожалуйста, не рассказывайте об этом первокласснику. Это серьезная тема, и она не для малыша. Но и описывать безоблачную картину тоже не надо: расскажите, как вы сталкивались со сложностями. Расскажите с юмором и в красках! Ребенок свяжет понятия "были жуткие проблемы" и "папа выжил, потеряв сменку", и станет увереннее. Да и "узнаваемость" ситуаций сразу вырастет: в школах проблемы типовые в большинстве своем.
Акцентируйте внимание на том, зачем мы все ходим в школу. Хвалите не только за новые знания, но и за новые дружеские связи, за сотрудничество, взаимодействие.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не прерывайте рассказ "что сегодня было в школе" это гарантирует вам возможность контролировать безопасность ребенка. Есть довольно страшные вещи, и мы всегда о них помним есть травля, педофилия, наркотики и многое другое.
В идеале, конечно, первое время помогать ребенку. Слово "помогать" тут ключевое. Не напоминать, а научить включать "напоминалку" на телефоне или клеить стикеры на стол, например. И ещё важное: если говорить ребенку "осталось всего два дня до субботы, а там уж и отдохнешь, и в зоопарк сходим", то ребенок будет считать школу тягостной обузой, которую надо переждать. А если говорить "в субботу школы не будет, поэтому, чтобы ты не скучал, давай в зоопарк сходим и, если хочешь, зови одноклассников! ", то школа тягостной обузой уже НЕ выглядит.
И совсем напоследок. Фраза "там будут новые друзья и будет весело"! не снижает тревожность, потому что она не конкретна. "В твоем классе Аня и Митя из прогимназии, и такая рыженькая девочка из спортшколы, помнишь? А на математике будет тот красивый учебник, который тебе понравился!"
Вот это про предсказуемость и узнаваемость. А именно их-то нам и надо.👍
https://metelitsa-team.ru/neobychnye-voprosy-mame-na-invalidnoy-kolyaske/
https://metelitsa-team.ru/vernite-mne-moyu-bipolyarku/
https://metelitsa-team.ru/materinstvo-pri-invalidnosti/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев