Шестидесятые годы ознаменовались революцией выражения свободы, ключевую роль в которой сыграла мода.
Итальянский модельер Эмилио Пуччи освободил женщин от строгой одежды предыдущих десятилетий, запатентовав революционную ткань, которая одновременно пропускала воздух и не мялась. Дизайнер был заядлым путешественником и понимал важность практичности в женском гардеробе, поэтому инновационная ткань стала ключом к его дизайнерской практике.
В дизайне Pucci часто использовались простые силуэты, такие как рубашки, капри и блузки с высоким воротником, с яркими узорами и цветами. Одежду было легко носить, и бренд сразу же стал узнаваемым благодаря культовым психоделическим принтам. Начиная с середины 1950-х годов, мода Pucci быстро становилась символом женщины, идущей в ногу со временем. Неудивительно, что некоторые из самых известных женщин той эпохи, такие как Мэрилин Монро, Софи Лорен и Жаклин Кеннеди, появлялись в его творениях.
Дизайн был современным, шикарным и непринужденным, а смелые принты перекликались с молодежной культурой того времени. В одежде было что-то от кутюрье, но она не стоила больших денег, и журнал Life в 1964 году процитировал:
"Стоимость платка может варьироваться от 2,50 долларов до вечернего платья стоимостью 2500 долларов". Такая разница в доступности позволила женщинам из среднего и высшего класса носить Pucci.
До начала десятилетия Мэрилин Монро была известна своим силуэтом песочных часов, который подчеркивался облегающей одеждой. Ее изгибы были настолько пышными, что она уговаривала швей сшивать из нее одежду, укрепляя при этом швы и всегда требуя, чтобы одежда была более плотной. Наиболее ярко это проявилось в платье nude illusion "С днем рождения, господин президент", созданном дизайнером Жаном Луи специально для актрисы в 1962 году.
На экране Мэрилин воротила нос от модных пышных юбок 1950–х годов, предпочитая носить костюмы и платья, подчеркивающие фигуру.
Во время съемок фильма "Как выйти замуж за миллионера" Мэрилин даже отказалась носить что-либо пышное, несмотря на то, что ее коллеги по фильму Бетти Грейбл и Лорен Бэколл уступили и надели более пышный силуэт.
Мэрилин знала, что ее фигура является частью голливудской иллюзии, и выбирала одежду, которая подчеркивала это.
В период своего стремительного восхождения к славе выбор одежды Мэрилин за кадром не обязательно отражал ее статус секс-символа, которым она быстро становилась. Она выбрала одежду середины века, такую как брюки-капри, свитера и юбки-карандаши, часто в монохромной гамме. В частности, Мэрилин, похоже, очень любила "хаундстут", который она носила на протяжении 1940-х, 1950-х и 1960-х годов в брюках, капри и пальто свободного кроя.
Мэрилин начала носить одежду от Эмилио Пуччи с 1960 года и до своей смерти 5 августа 1962 года. Свободный шелковый трикотаж облегал фигуру Мэрилин, но не был откровенно сексуальным, как платья, которые она носила в предыдущие годы. Ношение молодежной модной одежды имело большое значение для Мэрилин, которая в то время пыталась вернуть себе популярность и актуальность среди нового поколения.
Комментарии 2