Поэтому и способы, как учить детей, немного отличаются.
1⃣ Максимально визуализируйте.
Обязательно говорите: "Представьте спицу. Сколько на ней косточек? Какого цвета? Отложите число 3. Где косточки, а что еще есть на спице?" и только после того, как вы убедились, что ребенок действительно видит спицу и бойко отвечает на ваши вопросы, переходим к примерам.
❌ Как не нужно:
"Представьте соробан, отложите число 2". Видеть в воображении 17 спиц и мысленно передвигать косточки на одной из них очень сложно.
2⃣ Первые шаги обязательны.
В ментальном счете очень важны азы для развития дальнейших навыков ментального счета.
❌ Не нужно говорить: «Ребята, считаем ментально 1+1, 2+2».
Дети, которые владеют начальными знаниями об арифметическом счете, на автомате скажут ответ. Никакого ментального счета не будет.
👉 А вот если вы им скажете "Представьте на спице число 0. Поднимаю одну косточку к перекладине, а теперь поднимаю еще одну. Что вы видите? Какая картина? Это какое число?"
Таким образом, вы гарантировано заставите детей работать с воображением.
3⃣ Соблюдайте строгую очередность. Телега - сзади, лошадь 🐴 - впереди.
Часто родители говорят, что на первых уроках задания для ментального счета очень легкие, можно мы их в уме посчитаем?
❌ Ответ: НЕТ❗
Ребенок, считая такие простые примеры тренирует свое воображение - способность видеть в уме косточки, перемещать их с хорошей скоростью.
👉 Цель решения этих простых примеров – не ответ, а развитие навыка ментального счета. Если на этом этапе ребенок считает в уме, то, когда примеры станут сложными, увидеть спицу и перемещать косточки окажется невозможным, так как нет базы. И придется вернуться и начинать все заново.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев