ПРО ГЛАВНОЕ. Необходимо понимание бизнеса, стратегии, спроса. Все это я знал изнутри, так как сам проработал много лет в индустрии парикмахерских услуг, а также знал достоинства и недостатки разных продуктов.
ПРО СЛОЖНОСТИ. Сложными были первые шаги, связанные с поиском партнеров, выстраиванием отношений. А уже потом добавились сложности с логистикой, растаможкой и сертификацией продукции. Еще позже возникли вопросы с этикеровкой и рекламой.
Если возникают сложности, обязательно иду за советом и за взглядом со стороны. Ситуация может выглядеть «сложной», но если ее разложить по полочкам, то все может быть совершено иначе.
Мне помогают тренинги — очень полезно послушать, что говорят другие, с какими трудностями они сталкиваются и как их преодолевают.
ПРО СТЕРЕОТИПЫ. Опытные коллеги пугали сбытом. Сказали: «Привези на 10 000 евро и посмотри, как будет идти». Или: «В Беларуси никому ничего не надо — кризис». Но нужно жить, развиваться и расти, а не сидеть и ждать лучших времен.
ПРО ПРИОРИТЕТЫ. Начинающим посоветую изначально продумать бизнес-план, просчитать все, что возможно, пойти поучиться, послушать людей, у которых получилось, изучить опыт других, проанализировать.
Определиться со структурой компании: кто и чем будет заниматься. Не заводить бизнес с друзьями и родственниками, потому что это долгий и тернистый путь. Ну и всегда работать честно, чтобы не бояться проверок и прочего. Все должно быть прозрачно (а вдруг вам придется продать бизнес?).
Верить в себя и свой продукт — это самое важное. И еще — не обманывать. Удачи!
Полную версию допроса с пристрастием от Натальи ЕВЛЮШИНОЙ читайте в № 4 журнала «МЕНТОР».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на журнал через через РУП «Белпочта»: 74891 (инд.), 748912 (вед.).
Или ПРЯМО СЕЙЧАС через САЙТ: https://onore.by/zhurnal-o-biznese-mentor/podpiska/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1