Лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период не забываем использовать с пользой.
✨Говорите с ребёнком, грамотно используя слова, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
☀Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
☀Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
☀Надувать воздушные шарики;
☀Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
☀Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
☀Дуть на детские флюгера.
💫Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
☀Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
☀Собирать, перебирать ягоды;
☀Помогать взрослому полоть грядки;
☀Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
☀Играть с глиной, мокрым песком;
☀Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
💫В дождливые дни можно:
☀Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
☀Перебирать крупы;
☀Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
☀ Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
☀Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
☀Плести из бисера;
☀ Лепить из пластилина, пластика, теста.
💫Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата :
☀ Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
☀Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
☀Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
☀Полоскать рот;
☀Жевать боковыми зубами;
☀Сосать сухарики из хлеба;
☀Лизать эскимо;
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
☀Скажи наоборот (высокий-низкий)
☀Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
☀Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
☀Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
☀Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
☀ Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
☀Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
💫Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:
☀Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);
☀Назови первый (последний) звук в слове;
Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки и парки.
❤Желаем вам приятного отдыха и успехов в новом учебном году!
#МЭЦКраснодар
#лето_с_пользой
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев