18 декабря 1981 года состоялся дебютный полёт опытного образца легендарного стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь». Спустя шесть лет советская промышленность начала поставки этого самолёта в войска.
По характеристикам Ту-160 заметно превзошёл своего американского конкурента Rockwell B-1 Lancer и до сих пор сохраняет статус самой крупной и мощной ударной авиационной платформы. За время эксплуатации машина установила 44 мировых рекорда.
Советские конструкторы наделили Ту-160 возможностью находиться в воздухе 15 часов и применять достаточно широкую номенклатуру вооружения: корректируемые бомбы, боеприпасы свободного падения (в том числе ядерные), морские мины.
Особое внимание было уделено скоростным качествам «Белого лебедя», чтобы самолёт мог уходить от преследования и ракетных атак истребителей противника, а также входить в зону действия вражеской системы ПВО.
Бомбардировщик оснастили двухконтурными турбореактивными двигателями НК-32. Данная силовая установка пошла в серийное производство в 1983 году.
Максимальная скорость - 2 230 км/ч, дальность полета без дозаправки - 12 300 км, боевой радиус – более 6000 км, вооружение - не менее 12 крылатых (гиперзвуковых, ядерных) ракет…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев