Генри Джеймс — выдающийся американский писатель, который с тридцати лет жил в Европе и за год до своей смерти принял британское подданство. Он был братом знаменитого психолога Уильяма Джеймса и стал крупной фигурой трансатлантической культуры на рубеже XIX и XX веков. За 51 год своего литературного творчества он написал 20 романов, 112 рассказов и 12 пьес.
Темы непосредственности и наивности представителей Нового Света, которые сталкиваются с интеллектуальностью и коварством Старого Света, пронизывают всё его творчество. В 1875—1876 годах Джеймс обосновался в Париже, где написал роман «Американец» (1877). Это история о бесхитростном американском миллионере, который пытается войти в семью высокомерных французских аристократов.
Несмотря на свою замкнутость, Джеймс много общался с Тургеневым, который познакомил его с Флобером и ввёл в круг его учеников. Однако в космополитичном парижском обществе он чувствовал себя чужаком и в 1876 году переехал в Лондон. Здесь он написал свои самые знаменитые романы и стал культурным посланником США, принимая участие в жизни викторианского общества.
В 1881 году вышли два романа, «Женский портрет» и «Вашингтонская площадь», которые считаются вершиной американского психологического реализма. Эти произведения исследуют трагедийные перипетии женской любви на фоне столкновения американских и европейских культур. Под влиянием Тургенева Джеймс начал изучать революционные явления своего времени, что привело к созданию романов «Бостонцы» и «Княгиня Казамассима».
На рубеже 1890-х годов Джеймс сосредоточился на сложных взаимоотношениях художника и общества, что отразилось в его произведениях «Письма Асперна», «Трагическая муза» и «Урок мастера». Однако в 1890—1895 годах он пережил творческий кризис и попытался себя в драматургии, но его пьесы не имели успеха.
Тем не менее, он продолжал экспериментировать с повествовательной техникой, что привело к созданию повести «Поворот винта» (1898). Эта работа возрождает жанр мистического рассказа о привидениях, придавая ему психологическую достоверность через субъективный взгляд главной героини. Читатель воспринимает художественный мир исключительно через её ощущения, что создает уникальный эффект «потока сознания».
Генри Джеймс оставил значительное наследие, которое продолжает вдохновлять писателей и читателей по всему миру.
#БиблиотекиШарыповскогомуниципальногоокруга
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев