И хотя любого рода предсказания осуждались православной церковью, в Святки молодёжь не могла устоять перед этим невинным развлечением. Картина «Святочное гадание» написана Николаем Пимоненко в 1888-м году.
Две девицы дождались, пока старшие родственники уйдут из хаты на званый ужин, и поскорее принялись ворожить. Наполнив водой глубокое блюдо, они зажгли толстую свечу и, чуть наклонив, подержали её над посудиной. Растопленный воск, капающий на поверхность, застыл, приняв причудливую форму. Теперь сёстры или подружки держат восковую фигурку напротив белёной стены, медленно поворачивают её и с интересом разглядывают отбрасываемые тени.
Воображение юных красавиц вольно свободно трактовать увиденное. Судя по радостным лицам, им пригрезилось что-то хорошее: профиль доброго молодца или очертания подвенечного наряда. Девушка со свечкой реагирует более сдержанно, её товарка беззаботно улыбается и, вероятно, весело комментирует тёмные колыхающиеся силуэты, указывая на них пальцем.
По случаю посиделок обе героини принарядились. На них длинные яркие юбки и в тон им подобранные фартуки. Поверх кошуль, рубах с широкими расшитыми рукавами, надеты традиционные ожерелья. Волосы каждой заплетены в одну косу, что говорит о незамужнем статусе молодых селянок.
Сегодня полотно хранится в коллекции Государственного художественного музея города Красноярска.
Источник: https://vk.com/mir_painting
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев