Признак № 1: Мошенник всегда первым вступает с вами в контакт. Они инициируют звонок или пишут посредством социальных сетей и предлагают заманчивые предложения, или играя на вашей доверчивости и страхе выманивают денежные средства. Не относитесь легкомысленно к таким звонкам и сообщениям — это часть цифровой гигиены, которая обезопасит вас от мошенников.
Признак № 2: Разговор с мошенниками всегда крутится вокруг финансов. Злоумышленники представляются сотрудниками банка, госучреждений или крупных магазинов, но всегда их разговор с вами касается денег. Конечно, нельзя на 100% точно определить, мошенник ли вам позвонил, но будьте бдительны не верьте на слово незнакомцам, когда дело касается денег.
Признак № 3: Они просят сообщить конфиденциальную информацию. Ни один сотрудник банка или представитель правоохранительных органов не будет требовать от вас реквизиты платежных карт, пароли и CVV-код. Это строго запрещено их служебной этикой. Поэтому ни в коем случае не делитесь личной информацией с посторонними, как бы они вас ни запугивали.
Признак № 4: Злоумышленники выводят на разные эмоции. Мошенники, как мы уже разобрались, знакомы с человеческой психологией, поэтому будут давить на все болевые точки и выводить из равновесия. Не теряйте голову и лучше сами позвоните в контакт-центр банка или госорган, чтобы уточнить детали.
Признак № 5: Вас торопят с принятием решения. Мошенники специально ставят своих жертв в ситуацию, когда у нее нет времени на раздумья. Сделайте сейчас, либо пожалеете — таков посыл аферистов, потому что они знают, что в состоянии шока человек теряется. Если вас торопят и к чему-то принуждают незнакомцы, лучше поставьте разговор на паузу и обдумайте ситуацию. Вы всегда можете перезвонить в случае необходимости.
Будьте внимательны и осторожны!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев