Цели и задачи:
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.
Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.
Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Также можно продолжить упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5, уточнить представления о значении слов далеко — близко.
Для развития умения видеть характерные признаки предметов и сравнивать их у дошкольников можно использовать следующие дидактические игры:
«Кто больше знает?».
Обогащает знания детей об окружающих их предметах, закрепляет умение называть предметы, уточняя их свойства, признаки и назначение.
«Кто подойдёт, пусть возьмёт!». Упражняет детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и назначение. По описанию находить нужный предмет, узнавать орудия труда и кем они используются в работе.
«Что изменилось?».
Формирует у дошкольников наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы и заключения, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происходящие с предметами.
«Похож — не похож».
Учит детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
«Найди сходство и отличия».
Для игры необходимы картинки животных, транспорта, мебели, фруктов и т. д.. Детям показывают две картинки с изображением предметов одного вида (например, зайца и белки) и предлагают сначала найти сходство, а потом различия. https://yandex.ru/video/touch/preview/14092806220582994864
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев