Цель занятий: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ.
Задачи:
1. Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
2. Совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных с помощью суффиксов: - ИХ -, -ИЦ -, -ОНОК -, -ЕНОК -, -ЯТ-, -ИЩ-, -АТ-).
3. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
4. Активизировать глагольный словарь.
5. Самостоятельное составление детьми предложений с предлогами: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, В, ОКОЛО, ЗА, ПОД.
6. Развитие диалогической связной речи.
7. Развитие творческого воображения.
8. Развитие мелкой моторики.
Предлагаю родителям поиграть с детками дома в словесные игры, а так же загадать загадки: День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф-ф – хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Игра «Запрещенное слово». рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».
Упражнение «Великан».
В лесу у Великана водятся огромные животные.
Не еж – ежище, не лиса, а кто? (лисище)
Образовываем слова: заяц, медведь, кабан, лось, волк)
Упражнение «Закончи предложение».
В логове живет огромный серый ….
Заяц поменял серую шубку на белую, потому что ….
Медведь зимой спит в ….
Лиса выбежала из норы, где ….
Белка живет в ….
Заяц любит …. .
Игра «Где живет, чей дом»
Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).
Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
А чей вой раздается ночью в лесу? (волчий)
Учитель - логопед Золина О.В. корпус № 5
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев