1 Основные положения
1.1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса игрушек-кормушек
«Эколята – друзья пернатых» (далее – Конкурс) является одним из
мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята– Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» (далее – Проекты) и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы» (далее – Акция).
1.2. Цель Конкурса – формирование у подрастающего поколения
культуры природолюбия и воспитание у него заботливого отношения к
птицам своей малой Родины.
развитие экологического образования, экологической культуры и
дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного
формирование у воспитанников дошкольных образовательных
организаций, обучающихся общеобразовательных организаций и учреждений
дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации
системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному
развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как
следствие, бережному отношению к ней, формирование у ребенка культуры
формирование понимания неразделимого единства человека и
Природы, понимания общечеловеческой ценности Природы;
получение новых интересных знаний о птицах, формирование сознания
детей о том, что птицы наши друзья, которые зимой нуждаются в заботе и
помощи и что им зимой необходима помощь человека;
расширение представления о зимующих птицах, внешнем виде и
повадках зимующих птиц, чем они отличаются друг от друга, расширение
знаний о том, какую пользу они приносят, чем можно, а чем нельзя кормить
расширение знаний о том, как жители разных населённых пунктов
страны готовятся к встрече "зимующих гостей" – птиц, оставшихся на зимовку в наших краях;
разработать и создать игрушку-кормушку (далее – Игрушка-
кормушка) для зимующих птиц;
научиться приготавливать корм для зимующих птиц, для их «Птичьей
столовой»;
развитие потребности бережного отношения к живой природе своей
малой Родины, развитие потребности принимать активное участие в
природоохранной и экологической деятельности посредством организации
зимней подкормки птиц;
расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка посредством участия в создании Игрушек-кормушек.
2 Участники Конкурса
2.1. К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники дошкольных
образовательных организаций, учащиеся образовательных организаций и
обучающиеся организаций дополнительного образования детей города
Донецка Ростовской области.
2.2. Конкурс проводится в нескольких возрастных категориях:
дошкольники, 1 – 5 класс, 6 – 11 классы.
3 Основные понятия при проведении Конкурса
3.1. Игрушки-кормушки – это конструкции для кормления птиц из
натуральных экологичных материалов, в которых, в отличие от
классических кормушек, корм интегрирован в дизайн разрабатываемой
Игрушки- кормушки и становится ее частью или декоративным элементом.
3.2. Игрушки-кормушки могут иметь любые размеры и дизайн, могут
быть плоскими или объемными, но должны включать в себя хотя бы один
элемент, связанный со сказочными героями Эколятами (логотип «Эколята», изображение всех Эколят, нескольких или одного Эколёнка).
3.3. Логотип «Эколята» и образы сказочных героев Эколят – друзей и
защитников Природы размещены на сайте Проектов
www.эколята.рф.
4 Организация проведения Конкурса
4.1. Конкурс по созданию Игрушек-кормушек проводится в образовательных организациях города Донецка Ростовской области.
4.2. Разработка Игрушек-кормушек является коллективной работой,
т.е. выполняется группами ребят дошкольной образовательной организации,школы или учреждения дополнительного образования детей. Не исключается, что Игрушка-кормушка может быть создана одним ребенком.Помощь родителей, воспитателей, педагогов в создании работы
приветствуется. Воспитатели, педагоги, родители в состав команды не
включаются.
4.3. Требование к каждой презентации Игрушки-кормушки.
Презентация каждой работы представляет собой её описание (в
печатном варианте) не более 1 страницы формата А4 и до 5 фотографий в формате PDF или JPEG (по возможности профессиональные).
В описании к Игрушке-кормушке необходимо пояснить ее смысл.
Вместе с описанием Игрушки-кормушки необходимо указать полное
наименование и адрес дошкольной образовательной организации, школы
или организации дополнительного образования (индекс, субъект, город,
район, селение, поселок, улица, номер дома), а также телефон, сайт и
электронный адрес организации.
Например, Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы Школа (Детский сад) № Полный почтовый адрес, телефон, сайт, e-mail.
В Игрушках-кормушках должны быть включен логотип «Эколята», изображение всех Эколят, нескольких или одного Эколёнка, которые представлены на сайте
www.эколята.рф .
4.4.Конкурс проводится в 3-х номинациях. «Эколята –Дошколята» – воспитанники дошкольных образовательных организаций.
«Эколята» – учащиеся 1–5 классов включительно. «Молодые защитники Природы» – учащиеся 6–11 классов.
4.5.Информация о Конкурсе должна быть размещена на сайтах дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, а также в социальных сетях.
4.6. Количество представляемых презентаций.
Каждая дошкольная образовательная организация представляет 1
(одну) презентацию Игрушки-кормушки в номинации «Эколята – Дошколята»;
Каждая общеобразовательная организация и учреждение дополнительного образования детей представляет по одной работе в
каждой номинации «Эколята» и «Молодые защитники Природы».
4.7. Критерии и баллы по оценке работ в рамках Конкурса приведены в разделе 7 настоящего Положения.
5 Сроки и порядок проведения муниципального этапа
Конкурса
5.1. Муниципальный этап Конкурса с 28 декабря 2024 года по 3
февраля 2025 года образовательные организации субъектов
Российской Федерации проводят в соответствии с Положением о
Конкурсе.
5.2.Конкурс в образовательных организациях субъектов Российской
Федерации проводится руководством образовательных организаций и
муниципальным учреждением отделом образования администрации городаДонецка Ростовской области.
5.3. На данном этапе Конкурс на лучшую Игрушку-кормушку
проводится между группами в дошкольных образовательных организациях, между классами в общеобразовательных организациях, а также между обучающимися организаций дополнительного образования детей. Критерии и баллы по оценке работ на лучшую Игрушку-кормушку на муниципальном этапе приведены в разделе 7 настоящего Положения.
5.4.В образовательных организациях, решивших принять участие в
Конкурсе, перед его проведением необходимо:
ознакомить ребят с зимующими птицами,их внешним видом и повадках;
рассказать, чем зимующие птицы отличаются друг от друга и
какую пользу они приносят;
рассказать, чем можно, а чем нельзя кормить птиц;
привести примеры, как жители разных населённых пунктов страны
готовятся к встрече "зимующих гостей" – птиц, оставшихся на
зимовку в наших краях;
научить приготавливать корм для зимующих птиц, для их «Птичьей
столовой»;
провести занятие (урок) по разработке и созданию Игрушки-
кормушки для зимующих птиц.
5.5. Презентации
Игрушек-кормушек представляются образовательными организациями на почту методического кабинета в электронном виде до 3 февраля 2025 года.
6 Награждение победителей
6.1. Победители муниципального этапа Конкурса награждаются грамотами.
Участники муниципального этапа Конкурса получают сертификат участника Конкурса.
7 Предлагаемые критерии и баллы по оценке Игрушек-кормушек в рамках Конкурса
• Замысел работы направлен на сохранение Природы, её животного и
растительного мира.
3 балла – Игрушка-кормушка может служить образовательным
инструментарием, позволяющим обратить внимание на сохранение
Природы, её животного и растительного мира, и быть использована в
образовательном процессе.
2 балла – Игрушка-кормушка может частично служить
образовательным инструментарием, позволяющим обратить внимание
на сохранение Природы, её животного и растительного мира, и быть
частично использована в образовательном процессе.
1 балл – Игрушка-кормушка не может служить образовательным
инструментарием, позволяющим обратить внимание на сохранение
Природы, её животного и растительного мира, и быть использована в
образовательном процессе.
Оригинальность, новизна, выдумка, интересная находка в работе и
творческий подход в работе.
3 балла – в Игрушке-кормушке присутствует творческий подход,
выдумка, интересные и новые решения
2 балла – в Игрушке-кормушке частично присутствует творческий
подход, выдумка, интересные и новые решения
1 балл – отсутствие в Игрушке-кормушке новых и интересных решений
Раскрытие образов Эколят как друзей и защитников Природы.
3 балла – интересное и грамотное представление сказочных героев Эколят именно как друзей и защитников Природы
2 балла – частичное представление Эколят как друзей и защитников
Природы
1 балл – не раскрыты образы сказочных героев Эколят как друзей и
защитников Природы
Целостность работы и художественное исполнение.
3 балла – полностью целостная работа и художественное
исполнение 2 балла – частично целостная работа и художественное
исполнение
1 балл – отсутствует целостность работы и художественное исполнение
Трудоёмкость и качество проведенной работы.
5 баллов – большая трудоёмкость и высокий уровень качества проведенной работы
4 балла – большая трудоёмкость, но недостаточно высокий
уровень качества проведенной работы
3 балла – большая трудоёмкость, но низкий уровень качества
проведенной работы
2 балла – малая трудоёмкость, но высокий уровень качества
проведенной работы
1 балл – малая трудоёмкость и средний уровень качества
проведенной работы
Эстетичность работы (красота, художественное оформление, декоративность, образность).
Максимально – 3 балла
Жюри Конкурса:
Председатель:
Еремина Л.Л., заведующий муниципальным учреждением отделом
образования администрации города Донецка Ростовской области.
Члены жюри:
1 Зинова С.Н., заведующий структурного подразделения «Методический
кабинет» МУ отдела образования;
2 Глазунова Н.С., методист МУ отдела образования;
3 Котова Ю.А., методист МУ отдела образования;
4 Богинская Е.В., методист МБУДО ДДТ г. Донецка (по согласованию).
Нет комментариев