Одной из самых распространённых серий анекдотов практически во всем мире являются анекдоты о «невысоких умственных способностях» соседних народов.
Поскольку явление носит повсеместный характер, уверен, никто не обидится, если я напомню, что англосаксы рассказывают такие анекдоты про ирландцев и шотландцев, немцы — про поляков, поляки — про украинцев, украинцы (и русские) — про молдаван (анекдоты про чукчей, на мой взгляд, имеют несколько другой контекст: «дитя природы», малознакомое с благами и правилами цивилизации, порой наивное, но вполне «себе на уме»).
Из последних осмелюсь разместить не самый остроумный, но очень уж в тему, как в молдавской школе на вопрос: «Какая нация самая тупая?» — возникает тягостное молчание, прервавшееся выкриком: «Зато у нас вино самое лучшее!»
Вспомнил же я его, поскольку необходимость искать «альтернативные» поводы для гордости возникла как раз у граждан той страны, где больше всего любят рассказывать анекдоты про молдаван, причем для этого имеются совершенно объективные, научно подтвержденные основания.
Согласно свежему рейтингу Международного реестра IQ (коэффициента интеллекта), Украина находится на последнем месте среди стран Европы по этому показателю. Среди стран мира Украина занимает 78-е место, Россия — шестая (первое место в Европе), а Китай — на первом в мире.
Свой вариант основания украинцев автор предложил в заголовке, причем все согласятся, что для большинства из них, уже без всякого анекдота, это действительно величайший повод для гордости (гидности).
Однако, если серьезно, само по себе майданное умопомрачение, даже массовое, такие удивительные результаты объяснить не может. Ведь тест IQ состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов: в тесты обычно входят логические и арифметические задания, ориентировка в практических ситуациях — умение самостоятельно сопоставлять, обобщать известные факты (творческий подход, в том числе нестандартное мышление — допускается неоднозначный ответ, формулировка нескольких гипотез, разная аргументация), проверка оперативной памяти и т. п.
То есть интеллектуальные способности личности оцениваются в самом широком диапазоне, и «локальный» сбой по одной из позиций, как правило, не может привести к обвалу. Любой психиатр скажет вам, что пациенты с психическими девиациями, навязчивыми «особо ценными идеями», как правило, сохраняют общий уровень интеллекта, в других сферах остаются адекватными, а часто — весьма талантливыми людьми.
Что же случилось с жителями Украины, что обусловило столь вопиющий разрыв с той же Россией, проявившийся за исторически ничтожный промежуток времени? На момент распада СССР замеры IQ, тем более в формате интернет-тестирования, как в этом случае, понятно, не проводились, но очевидно, что разрыв между УССР и РСФСР не мог быть велик, и даже нельзя с уверенностью сказать, в чью пользу он был бы тогда.
Отчасти это можно объяснить объективным разрывом в социально-экономическом развитии двух стран, возникшим за годы «раздельного существования», причины которого выходят за рамки этого материала. Уровень и качество жизни весьма заметно влияют на «коллективный IQ» государств и народов. «Бедные, потому что дурные, дурные, потому что бедные» — гласит украинская поговорка.
Ведь в России порядка 60 процентов выпускников смогут поступить на бюджетные места в вузах. Такого широкого бесплатного доступа к высшему образованию, можно ответственно сказать, нет практически ни в одной стране мира. На развитие образования на всех уровнях выделяются огромные средства, сотнями и тысячами строятся новые школы и детсады. Огромное внимание уделяется внешкольному развитию, действуют тысячи бесплатных секций и кружков, особый акцент сделан на способствование развитию талантливых детей.
В Сочи на базе Олимпийского парка создан образовательный центр поддержки одарённых детей в России «Сириус», в котором ежемесячно проходит подготовку около 800 детей 10–17 лет из всех регионов России, проявивших выдающиеся способности или добившихся успеха в разных областях естественных и гуманитарных наук.
Функционирует несколько сотен детских технопарков «Кванториум», включая мобильные для отдаленных и малонаселенных районов. Это позволит двум миллионам детей обучаться в этой сети на постоянной основе и развивать себя по инженерным направлениям.
Ведь «Россия ― страна возможностей» (название еще одной программы), и ей нужно многочисленное, талантливое и образованное новое поколение, чтобы выйти на лидирующие позиции в мире, которые ныне обеспечиваются в первую очередь высоким коллективным интеллектом нации. И международный рейтинг IQ наглядно показывает, что эти усилия дают свой ощутимый результат.
Можно признать, что у украинских властей объективно не было ресурсов, соизмеримых с теми, которые российское руководство вкладывает в развитие интеллектуального потенциала нации, особенно подрастающего поколения.
Но всё указывает на то, что задача «в меру возможностей, хотя бы не сильно отстать» постмайданными правителями Украины и не ставилась, цели были и есть прямо противоположные. Стране с напрочь уничтоженной промышленностью, «великой аграрной державе» и ее хозяевам, поставщику гастарбайтеров, а теперь и пушечного мяса, образованные люди в «массовых» количествах не нужны.
Ещё в 2020 году «Альтернатива» проанализировала запущенную на Украине под «чутким руководством» западных советников реформу образования. «Первое нововведение ― единая школа с 1-го по 11-й класс — теперь подлежит упразднению. Начальная, средняя и старшая должны быть отдельно. А главное, старшие школы (теперь ― лицеи) должны иметь не менее четырех классов в составе, а их учредителем выступает облсовет. Старших школ не должны было быть больше чем на 50 тыс. населения, соответственно, в населенных пунктах с меньшим числом жителей их не могло быть по определению.
Т. е. понятно, что речь идет о кардинальном сокращении числа обучающихся на этой форме. Причем для сельских жителей она становится практически недоступной. Тогда же Всемирный банк расщедрился на 200 млн долл. кредита на закрытие “лишних” вузов.
Но главное, чему и как будут учить. 1–2-е и 5–6-е классы стали всего лишь подготовительными! Из 11 лет учебы ― четыре (!) года подготовительные, т. е. “ни о чем”. В остальных же, включая старшую школу, предполагается убрать изучение искусства, информатики, сократить часы на изучение математики, хотят объединить в один предмет физику, химию, биологию, географию, оставив “на все про все” три часа в неделю, то есть осознанно бьют по интеллекту народа!» — отмечали мы.
«Сейчас содержание образования ужасно перегружено лишней информацией, не соответствует возрастным особенностям детей», — анонсировала готовящиеся изменения тогдашний министр образования Лилия Гриневич.
И ведь было это уже, отмечали мы. «Для ненемецких народов Востока высшее образование должно быть отменено, вполне достаточно и четырехлетних школ. В этих школах их обучат простому счету, скажем до пятисот, написанию имени, вдолбят необходимость быть покорными немцам, а также порядочными и добросовестными ребятами. Учить их читать совсем не обязательно», — говаривал Генрих Гиммлер.
А вот еще: «Вполне достаточно, во-первых, чтобы дети в школах (на покоренных территориях) запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо». Из одной из методичек украинского Минобраза также следует, что в начальных классах уметь даже до 20 складывать и вычитать необязательно (так умножать действительно только к выпуску научатся).
Как мы отмечали, «Тут же никакой “вынужденности” и тем паче популизма нет ― жалоб от родителей на слишком высокие нагрузки я не слышал. Наоборот, все нормальные родители хотят, чтобы их дети получили как можно более качественное образование, которое обеспечит им достойное будущее, желают, чтобы их дети попали к хорошим учителям, дающим глубокие знания».
И действительно, когда началась СВО и киевским властям пришлось вспомнить о «популизме», дабы сохранить поддержку и лояльность населения, особенно на «оккупированных территориях», реформу образования поставили на тормоз. Так, в Херсоне уже с 2022–2023 учебного года планировалось на город с 300 тыс. населения и область в 1 млн человек оставить только четыре старших школы, в число которых та, где училась моя дочь, не попала.
После освобождения города Киев пытался удержать детей от учебы в открытых российской властью школах дистанционным форматом, и вот приходит сообщение от бывшей классной руководительницы дочери: «Отличная новость! В нашей школе сохраняют 10–11 классы!!!»
Но СВО приняла «затяжной» характер, украинское население в целом достаточно послушно киевскому режиму и даже бусификации сопротивляется только тогда, когда она касается их лично, а значит, и к выполнению реформы образования можно вернуться.
Практически одновременно с публикацией рейтинга IQ стало известно, что украинское Министерство образования и науки начиная с 2027 года планирует убрать из обязательного обучения восемь предметов: зарубежную литературу, всемирную историю, географию, гражданское образование, биологию/экологию, физику и химию; оставят для обязательного изучения: украинский язык, украинскую литературу, иностранный язык (команды хозяев нужно понимать), историю Украины (от «профессора» Бебика), математику, физкультуру и военную подготовку (с последними двумя предметами всё понятно и так).
В общем, оставлены только предметы, необходимые для использования нынешнего украинского школьника в качестве пушечного мяса и злобного, безмозглого зомби (без математики в некотором объеме при использовании современных образцов вооружений также не обойтись).
Насколько я понимаю, от сокращения 10–11-х классов тоже пока решили воздержаться, но и нужны они только для того, чтобы будущие призывники не разбежались окончательно.
Сегодня сравнение с нацистской «системой образования» для недочеловеков с Востока увидели многие. «Извините, мне одному кажется, что министр образования и науки Украины Оксен Лисовый шагнул даже дальше своего коллеги, рейхсминистра науки, воспитания и народного образования Третьего рейха Бернгарда Руста?» — задается риторическим вопросом покинувший Украину политолог Кость Бондаренко.
Впрочем, с образовательной стратегией Третьего рейха есть и различия. Для его заправил славяне априори были унтерменшами, а их «преемники» на Западе в этом плане более «цивилизованные», если хотите: они понимают, что до состояния недочеловеков в плане не только собственно образования, но и ментальности, культуры, банальных норм человеческой порядочности, гуманности и сострадания украинцев нужно было довести.
И эта работа началась даже задолго до Евромайдана. «Альтернатива» давно и неоднократно показывала, что реализуется целенаправленный проект, в частности через активную пропаганду мата в СМИ.
«План, в котором активная популяризация матерщины лишь видимая вершина айсберга, своеобразный маркер, указывающий на истинные цели ― тотальное оскотинивание украинцев ― задачи, над реализацией которой работают не дилетанты, а гроссмейстеры психологических операций и нейролингвистического программирования (НЛП)».
Легализация слов и выражений, которые не случайно называются нецензурными, т. е. неупотребимыми в приличном обществе, на подсознательном уровне подталкивает к постепенному отказу от любых моральных запретов и табу, которые мы впитываем, что называется, с молоком матери. Не случайно ведь и одна из популярнейших программ украинского телевидения тех лет так и называлась «Без табу».
Многократно авторы «Альтернативы» писали о чудовищном одичании жителей незалэжной, падении уровня культуры, распространении обычаев, от которых несет средневековой дикостью, таких как «мусорная люстрация», русофобская пропаганда в стиле «Радио тысячи холмов», поедание «русских младенцев» (пока в виде торта) и т. п., самосуды с привязыванием скотчем к столбам беспомощных жертв со снятыми штанами и их избиением.
А недавно предметом широкого обсуждения стала демонстрация украинской культур-мультур в виде матюков из уст «первого лица» в официальном выступлении. Многие сочли это «очередным ходом» политтехнологов Зеленского, но мне представляется, что дело проще.
Ведь и он сам, «ненароком» попавший в большую политику, является продуктом и даже, если хотите, «жертвой» этой политики оскотинивания, превратившей мальчика из интеллигентной еврейской семьи в то, чем он является сейчас. В этом плане его действительно можно считать символом современной Украины.
Впрочем, примеры массового «отрицательного IQ» обитателей незалэжной, очевидных психических девиаций соцсети нам демонстрируют каждый день в «товарных объемах». И самое страшное, что для них это уже норма, они этим уже гордятся и хвастаются.
Признаем, забугорные демиурги могут быть довольны результатами своей работы, объективную оценку которой дал рейтинг IQ. И это даже до исключения из школьной программы литературы, истории, физики и химии, и ликвидации старших классов.
Так что есть ещё куда расти, всего лишь 78-е место из 127 участников. «Догнать и перегнать» (вниз) замыкающие список Анголу, Габон, Сенегал — вот настоящая украинская идея на ближайшие годы! Причем вполне реализуемая.
Александр Фидель,
специально для
alternatio.org
Комментарии 1