Именно он заменил деревянные корпуса самолётов на металлические, участвовал в разработке бомбардировщиков, истребителей, пассажирских и грузовых самолётов.
Понимая бесперспективность применения дерева для строительства самолётов, Туполев в 1923 году создал первый в стране лёгкий самолёт смешанной конструкции АНТ-1. Для новой конструкции корпуса требовалась специализированная металлургическая база, на которой налажено производство лёгких сплавов. Такой базой стал Кольчугинский завод.
До 1936 года под руководством Туполева были спроектированы и построены более 50 типов самолётов. На них советские лётчики впервые совершили посадку на лёд в районе Северного полюса, а экипажи Чкалова и Громова выполнили рекордные перелёты из Москвы в США.
К началу войны Туполев создал знаменитый бомбардировщик Ту-2 – одну из самых эффективных машин Второй мировой. Он мог подняться на высоту до 9 500 метров и нести на борту бомбы общей массой в три тонны. Эти самолёты применялись во многих ключевых операциях: на Курской дуге, при штурме Кёнигсберга и Берлина.
Андрей Туполев был трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда.
#Победа80 #техника
Использованы фотографии:
© РИА НОВОСТИ, Георгий Зельма, Анатолий Гаранин, Михаил Озерский, Василий Малышев, Александр Чепрунов, Борис Вдовенко, Давид Шоломович, В. Шияновский, Анатолий Сергеев-Васильев, Хоменко.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5