Эта машина — ГАЗ-АА — в годы Великой Отечественной войны стала не просто помощником. Она спасала жителей блокадного Ленинграда, была основным автомобилем первых лет войны.
Деревянная кабина, одна фара, а некоторые модификации без дверей. Машина могла перевозить до 1,5 тонны грузов (отсюда и название — «полуторка»).
Она оказалась боеспособнее лучших европейских грузовиков.
• «Полуторка» была неприхотлива. Могла ездить даже на керосине.
• Развивала скорость до 70 километров в час.
• Могла тянуть больше заявленного тоннажа.
Заводили грузовик от «кривого стартера» — крутили рычаг вручную.
Была и уникальная вариация: «полуторка» могла работать на дровах (ГАЗ-АА-42). Для этого устанавливался закрытый газогенераторный котёл, который растапливали небольшими чурочками. Выделяющийся газ поступал в двигатель.
После войны «полуторки» не были списаны на заслуженный «отдых». Они так и оставались главным рабочим транспортом. Только в 1949 году машина была снята с конвейера.
Сегодня трудно представить, сколько миллионов километров прошли «полуторки», помогая приближать нашу Победу, а потом и восстанавливать страну.
#Победа80 #нашаПобеда
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев