Отечественный автоконцерн анонсировал планы по внедрению автопилота в автомобили Lada, однако столкнулся с рядом значительных проблем, которые могут затормозить разработку технологии в ближайшие годы. Согласно заявлению руководителя по научно-исследовательской работе АвтоВАЗа Константина Котлярова, автопилот в российские автомобили будет внедряться только в 2030-х годах.
Основные препятствия, по словам Котлярова, связаны с климатическими условиями России и техническими особенностями самой технологии. В первую очередь беспилотные системы ориентируются на разметку дороги, которая зимой часто скрыта под снегом, что значительно затрудняет работу системы. В условиях российской зимы это становится серьёзной проблемой, так как автопилот не может эффективно работать на дорогах без чётко видимой разметки.
Кроме того, при разработке автопилота возникает другая сложность – необходимость создания алгоритмов для принятия решений в нестандартных ситуациях. В отличие от человека, который может в экстренном случае среагировать интуитивно, система должна будет действовать по заранее заданному алгоритму. Эта проблема, по словам руководителя НИР, тормозит не только российскую, но и мировую разработку беспилотных автомобилей.
«На сегодняшний день по электронике абсолютно всё понятно, но именно эти два фактора – климат и необходимость создания алгоритмов для моральных выборов – пока остаются серьёзными вызовами для нас», – пояснил Котляров.
Тем не менее в АвтоВАЗе уверены, что все эти проблемы будут решены в ближайшее десятилетие. Несмотря на сложности, компания продолжает работать над развитием данного направления, рассчитывая, что в будущем Lada станет конкурентоспособной на рынке беспилотных технологий. А как вы оцениваете перспективу отечественных инженеров ворваться в гонку беспилотников?
#автоВАЗ #беспилотник #беспилотныеавто #автопилот #Лада #интересные_новости_от_Maxxis
Комментарии 2