Его история началась ещё в 1992 году, когда корейцы из Daewoo решили создать бестселлеры, причём сразу в трёх классах и приступили к их проектированию не без помощи именитых партнёров, таких как GM, Porsche и многих других, в том числе и знаменитого ателье Italdesign, победившего в конкурсе четырёх конкурентов.
В результате на свет в 1996 году появился Lanos, затем Nubira и Leganza. О последних двух многие давно уже позабыли, хотя машинки были достаточно неплохие, а вот Ланос стал долгожителем, особенно после того, как в 1998 году наладили крупноузловую, а с 2003 года и полноценное производство в Запорожье на ЗАЗе, который к тому времени стал частью корпорации УкрАвто.
Ланос действительно оправдал ожидания, он производился в Корее, Вьетнаме, Польше, Германии, Египте...
К сожалению, я не нашёл точных цифр, сколько за двадцать лет было произведено Ланосов и его модификаций, но, только завод в Запорожье был рассчитан на 90 000 авто в год, а он был далеко не самый крупный.
Автомобиль действительно продавался, и довольно успешно, по всему миру, вплоть до США и Австралии, в различных модификациях и под разными названиями но, на мой взгляд, именно на Украине он сыграл примерно ту же роль, которую сыграла ВАЗовская копейка в Советском союзе, став действительно "народным" автомобилем, основой личного автопарка и парка автомобилей такси. Не буду подробно останавливаться на технических характеристиках и модификациях этого автомобиля, они, при его массовости, достаточно хорошо известны и на дорогах их достаточно много, причём машин даже первых выпусков и в приличном состоянии, ведь Ланос весьма прост и надёжен, способен пробежать почти полмиллиона километров до капиталки при интенсивной круглогодичной эксплуатации и не "выжимать" из владельцев последние копейки. По крайней мере я знаю такие экземпляры, которые даже после эксплуатации в такси сохранили свою живучесть и продолжают верой и правдой служить своим хозяевам.
Несмотря на то, что реальных автомобилей Дэу/Шевроле/ЗАЗ/Донинвест - Ланос/Сенс/Шанс/Ассоль в мире достаточно много, найти его масштабную модель, особенно в 43-м масштабе оказалось очень непросто, вернее вообще невозможно!
Я знаю о существовании достаточно простой модельки примерно в масштабе 1:64, по крайней мере видел её фото, нескольких вариантов бумажных склеиваемых "распечаток", которые моделями назвать вообще сложно, а вот поиски модели в масштабе 1:43 меня к успеху не привели, я не нашёл ни одного производителя, который бы выпустил эту модель.
В результате, с большим трудом, нашёл в украинском интернет-магазине модель Daewoo Lanos в масштабе 1:22 китайского производителя под торговой маркой "Автопром", причём ни к НАП, ни к Hongwell ни кому-то из других известных брендов она отношения не имеет, и найти её можно было только на Украине, больше нигде, причём цена, по украинским меркам 2015-16 годов была весьма немаленькая, особенно для 22-го масштаба, плюс то обстоятельство, что мне пришлось просить знакомых, чтобы они заказали мне её в Киеве, в Киев её доставили из Днепропетровска, и только после этого, спустя примерно дней десять, она оказалась у меня. В общем, логистика оказалась весьма непростой и, я думаю, что я один из немногих,ту кого она вообще есть, так как больше я эту модель в интернете не встречал...
Модель, в общем, достаточно неплохая, открываются капот, багажник и передние двери, работают передние фары и задние фонари, подсветка приборной панели, звуковой сигнал. Из недостатков, - отсутствие рамок передних дверей и несоответствие размерности колёс масштабу автомобиля.
Впрочем, то, что я её вообще нашёл, это тоже удача, ведь поиски Ланоса в сорок третьем масштабе до сих пор не увенчались успехом, хотя уже и выпуск оригинала давно прекращён, спустя почти тридцать лет после его появления.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев