В 2025 году Ульяновский автозавод обещает вернуть внедорожнику УАЗ «Патриот» дизельный мотор. Машины с 2,0-литровыми турбодизелями уже проходят дорожные испытания. Те, кто не хочет ждать официального релиза, могут рассмотреть варианты на вторичном рынке.
Первым дизельную версию получил УАЗ Hunter. В 2005 году внедорожники начали серийно оснащать дизельными двигателями Заволжского моторного завода (ЗМЗ), но впоследствии решено было оставить только бензиновый агрегат. Зато в 2008 году дизелем оснастили УАЗ «Патриот», причем не отечественным, а итальянским Iveco. Мотор экологического класса Евро-3 объемом 2,3 литра развивал 116 л.с. и тратил порядка 9,5 литра топлива на 100 километров пути. В 2012 году ему на смену пришел отечественный турбодизель ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4.
После рестайлинга 2016 года «Патриот» лишился дизельной версии и с тех пор поклонники марки регулярно просят Ульяновский автозавод вернуть в линейку дизельный внедорожник. Сейчас «Соллерс» наладил производство дизельных агрегатов на заводе в Елабуге. Первыми их получили фургоны бренда Sollers, но к осени 2025 года дизельную версию предложат и покупателям «Патриотов».
За 9 лет паузы умельцы не сидели сложа руки, а собственными силами переоборудовали бензиновые УАЗы в дизельные. Сейчас на вторичном рынке можно встретить немало таких самоделок. Что особенно ценно, в большинстве случаев все изменения в конструкцию узаконены и внесены в ПТС. Автоэксперты изучили предложения на крупнейших классифайдах и выбрали 5 самых дорогих дизельных внедорожников УАЗ.
1. УАЗ «Патриот» (2011) за 1 850 000 рублей
Фото: auto.ru Открывает список редкий экземпляр с заводским дизельным мотором Iveco, выставленный на продажу в Геленджике. Внедорожник пребывает в отличном состоянии и прекрасно подготовлен для экспедиций и покатушек по бездорожью. В частности, автомобиль получил принудительные пневматические блокировки в обоих мостах от «Иж-Техно», а сами мосты – военные от «Барса». В передней бампер вмонтирована лебедка ComeUp, есть компрессор Berkut 24 с ресивером, американская палатка Useroof 2х6на крыше, а также два комплекта зубастых покрышек. Все изменения легализованы.
В салоне установлена дорогая аудиосистема и рация, кондиционер, парктроник и камера заднего вида, функция дистанционного запуска двигателя и программируемый предпусковой отопитель. Владелец готов расстаться со своим «Патриотом», который за последние 14 лет успел пройти 145 тысяч километров, за 1 850 000 рублей.
2. УАЗ Hunter (2010) за 2 500 000 рублей
В Иваново на продажу выставили 15-летний УАЗ Hunter с пробегом без малого 110 тысяч километров. Под капотом трудится 2,2-литровый дизельный агрегат мощностью 92 л.с. в паре с механической коробкой передач. По данным экспертов, внедорожник успел сменить десяток владельцев и пережил серьезный тюнинг. Все изменения внесены в ПТС.
От стоковой модели он отличается лифтованной подвеской, усиленными пружинами и амортизаторами, шноркелем и лебедкой Runva, силовыми бамперами и расширителями колесных арок, новой оптикой и световыми балками «Аврора». Рама и кузов получили дополнительную антикоррозийную обработку. В салоне появились кресла от BMW X5 с электрорегулировками, задние откидные сидения достались от Nissan Patrol. Есть также электростеклоподъемники, сигнализация с автозапуском и улучшенный отопитель салона. Стоит внедорожник 2 500 000 рублей.
3. УАЗ-31519 (2000) за 2 900 000 рублей
В Иркутске продают раритетный внедорожник УАЗ начала тысячелетия, в котором, по словам продавца, «присутствует очень много тюнинга». Под капотом теперь работает 3,0-литровый турбодизель Мercedes-Benz (индекс ОМ 606) с механическим ТНВД от ОМ 603 и новой турбиной с изменяемой геометрией. Система охлаждения ДВС полностью переделана, установлен радиатор AJS от BMW Е38. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» от Мercedes-Benz Vito и цепной раздаточной коробкой от Nissan Patrol (поколения Y61).
Также у внедорожника военные мосты, усиленные ШРУСы, полуоси и пневмоблокировки от «Иж-Техно», дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, ГУР и руль от Мercedes-Benz. Есть компрессор с ресивером, электрическая лебедка, силовые бамперы, новая светодиодная оптика и повторители поворотников, полностью заменена проводка. В салоне – кожаные кресла от Мercedes-Benz ML с подогревом и электрорегулировками, аудиосистема Deaf Bonce с сабвуфером. Абсолютно все это узаконено и вписано в СТС и ПТС. Продавец просит за машину 2 900 000 рублей.
4. УАЗ «Патриот» (2009) за 2 900 000 рублей
За те же 2 900 000 рублей в Невинномыске продается эксклюзивный собранный вручную внедорожник. К объявлению на Авто.ру прилагается подробный фотоотчет о ходе сборки: от голого кузова и шасси к подготовленному для серьезного бездорожья автомобилю.
Владелец переделал буквально все: от подвески и силовой установки до салона и кузова: в спецификации указано, что кузов теперь бронированный. Все изменения сделаны по чертежам в заводских условиях, внесены в ПТС и проверены в реальных условиях эксплуатации.
5. УАЗ-3159 «Барс» (2003) за 3 150 000 рублей
Самый дорогой дизельный внедорожник УАЗ выставили на продажу в Шуе. Длиннобазный «Барс» спроектирован в 1999 году на базе грузопассажирского УАЗ-3153 «Гусар». Штатно оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ-409, но в какой-то момент своей долгой жизни был переоборудован под дизель с предпусковым подогревателем Webasto. Теперь под капотом трудится 2,7-литровый агрегат Isuzu мощностью 77 л.с. Двигатель сочетается с МКПП и раздаточной коробкой Isuzu.
Кузов был полностью перекрашен в 2023 году камуфляжной эмалью Раптор. Также был установлен демпфер руля «Риф», усиленная подвеска Ironman, силовые бамперы, лебедка и шноркель, багажник на крыше и дополнительный свет, фаркоп, компрессор Berkut с ресивером, пневмомагистраль и принудительные пневмоблокировки. В салоне появились кресла от Ssangyon. Все изменения легализованы. За 22-летний автомобиль с пробегом 80 тысяч километров просят 3 150 000 рублей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев