Франчайзинг — это не когда сделают за тебя, а когда мы работаем одинаково много. Франшиза — это не пассивный доход, а реальный бизнес, который ты проходишь не с нуля, а покупаешь опыт того, кто его уже прошел.
Евгения Гертель — президент НКО «Южная Ассоциация Франчайзинга».
На претензию: “Вы нам не дали!” хочется спросить: “
А что ты сделал сам, чтобы твой бизнес функционировал?”. Я за то, чтобы все шли и работали.
Назови топ-5 франшиз на Кубани
Есть те, кого мы упаковывали, и кого нет. Я их не разделяю, потому что они
одинаково классные:1.
Алексей Зацепилин — основатель и генеральный директор сети кофеен
«Зацепи кофе». Леша — фанат своего дела и крутой предприниматель, профессионал. Он очень творческий, и у него получилось создать конкуренцию Starbucks и Surf Coffee. Это заслуженно: у него высококлассный кофе и классная атмосфера.
2
. Виктор Беганов — основатель
Nika Company. У него зарубежная сетка — партнеры в Германии и США, он создавал с ними комьюнити.
3.
Ольга Винокурова — автор франшизы детских центров
«DeSh» — центр иностранных языков. У нее несколько своих центров, она автор методологии, пишет книги по грамматике для своей сети.
4.
Андрей Невмержицкий — генеральный директор
ООО «ХЛЕБОВ». Предприятие работает по всем моделям, которые можно купить. У него собственное производство, дистрибьюторские точки, франчайзинговая сеть, экспорт. Он пошел в B2C: шоковая заморозка, чтобы можно было печь хлеб дома.
5.
Дмитрий Риндевич — генеральный директор
АО «ТВОЙ СКЛАД». Он сделал квантовый скачок, вдохновившись концепцией голубого океана. Они берут склады, делят их на кладовки, где можно хранить вещи. Он продает акции своей компании, привлек сотни миллионов инвестиций за 3-4 года.
Твой совет на 2025 год тем, кто хочет купить франшизу
Общайтесь с собственниками франшиз, знакомьтесь с ними лично. Не покупайте в холодную.
Франшиза — не то, что покупается в холодную: вам с человеком работать. Посещайте выставки, форумы, круглые столы и мероприятия, где выступают собственники бизнесов. Ходите к ним на экскурсии. Вам надо понять, что за человек стоит за бизнесом, чем живет предприятие (экскурсии) и в порядке ли все документы. Все должно быть понятно, прозрачно и доступно.
Евгения Гертель — президент НКО «Южная Ассоциация Франчайзинга».
То, что передают по франшизе, должно быть
четко прописано в договоре. Франшиза — это покупка образа жизни: покупая бизнес, ты должен понимать, куда инвестируешь свое время, внимание и фокус.
Нет комментариев