Одна из важных составляющих профессии маркетолога, как по мне - это не только умение надевать личину своего потребителя (видеть продукт его глазами), но и наоборот - умение выходить ЗА рамки слепой зоны всего сегмента рынка. Маркетолог, который мыслит только трендами, классическими инструментами маркетинга и популярными рекламными каналами вынужден бороться за дорогой трафик в алом океан конкуренции. Стоимость его лидов постоянно растёт, а объём входящего трафика - падает, вместе с его репутацией на рынке труда.
Помню, как ещё
в далёком 115 выпуске первого сезона подкаста «Маркетинг и реальность» Максим Ильяхов рассказывал о том, как он любит "погружаться в шкуру" своей целевой аудитории. Я, как самый преданный слушатель советов и мудростей из своего подкаста, прислушался и к этому совету, в связи с чем стал регулярно обращать внимания на микро-миры, формирующиеся вокруг различных интересов людей. Каждый такой "микро-мир" - это место, где люди проводят уйму времени, а значит - это прекрасная возможность за относительно небольшие вложения захватить их внимание там, где почти не конкуренции!
Вот вам несколько примеров потенциальных рекламных площадок с низкой конкуренция, но супер-вовлеченными комьюнити:
Подкасты. Да - я конечно же начну с подкастов, как автор подкаста
![😎](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f60e@2x.png)
![🎙️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f399@2x.png)
. Ниша всё ещё развивается и всё ещё в ней не так много рекламодателей, хотя преданные слушатели подкастов проводят десятки часов тет-а-тет с любимыми авторами. Подкасты слушают в машинах, в наушниках по пути куда-то или во время занятий делами, в колонках во время работы и отдыха. Степень вовлечения в аудио-контент выше, чем у видео-контента, хотя у некоторых подкастов (как и у нас) есть ещё и видео-версии. А SEO и кросс-платформенность будут отличным плюсом. Чтобы попасть в подкаст "Маркетинг и реальность" - пишите в личные сообщения или на почту pr@marketing.audio
Комьюнити геймеров. Геймерское комьюнити (собранное вокруг определённых игровых блогеров и конкретных игр) может состоять не только из детей и подростков (это заблуждение), но и чаще из дядей/тётей за 30-40, которые готовы без зазрений совести вложить огромные средства в то, что одобрено в среде геймеров и сделает их счастливее.
Вот вам забавный ролик о таких геймерах: "Теперь скины в играх стоят 1000000 $" ![😄](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f604@2x.png)
Достучаться до них можно через блогеров (Ютуб, Твич, Телеграм, ВК, Дискорд), через администрацию различных игровых форумов и через организаторов игровых мероприятий. В частности, рекомендую обратить внимание на IRL-стримы: прямые эфиры от блогеров, в рамках которых те просто разговаривают с аудиторией или что-то совместно делают (супер популярный инструмент маркетинга среди определённых "серых" ниш).
Озвучка кино, сериалов, аниме и даже книг. Есть разные профессиональные команды озвучки, которые ежедневно трудятся над переводами зарубежных произведений или озвучкой печатных материалов. Почти каждая из таких команд держит собственный ресурс с огромными посещениями и лояльной базой фанатов. Довольно часто слышу о том, что многим актёрам озвучки не хватает поддержки от спонсоров, чтобы производить больше контента. Поддержите команду/автор озвучки и их аудитория полюбит ваш бренд!
Виртуальные миры. Minecraft, Roblox и IRL-сервера GTA - наиболее популярные направления в этом сегменте. На серверах этих игр игроки тратят уйму времени и средств ежедневно. Бренды-гиганты уже давно стали "дуреть с этой прикормки" и интегрируются в игровые миры как минимум раз в год:
Союзмультфильм в Roblox,
застройщик "Самолёт" в Minecraft... Чаще всего это PR-история (с переводом в конверсионные действия), которая состоит из создания собственной карты (локации) внутри игрового мира и приглашении туда игроков через стримера. Когда-то у нас был выпуск подкаста про Minecraft (не судите строго качество - это было очень давно
![😅](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f605@2x.png)
).
Благотворительные организации. Относительно недавно мне довелось побывать на одном благотворительном мероприятии, где я мог наблюдать сразу несколько рекламных форматов и интеграций отдельных личностей в рамках их спонсорства: они поддержали благотворительный фонд деньгами, а взамен получили свои минуты славы на сцене и в публичных материалах.
НКО. Почти вокруг каждого НКО собраны нишевые информационные ресурсы и профильное комьюнити, попадая в которое вы быстро можете не только найти новых клиентов, но и надёжные партнёрские связи!
Об одном таком НКО, его пользе и комьюнити вы узнаете уже в следующем выпуске нашего подкаста!
Нет комментариев