Вокруг понятия "подкаст" до сих пор слишком много заблуждений, которые мешают новым потенциальным авторам контента (как независимым личностям, так и целым компаниям) войти в нишу подкастинга и реализовывать в ней собственные бизнес-задачи: взращивать свой бренд и его известность, прогревать аудиторию к продажам, выстраивать комьюнити, вносить нужные тезисы в массы аудиторий для управления общественным мнением, зарабатывать на интеграциях... Почему-то многие решили, что стоит записать 1-20 видео (аудио) с диалогом 2-3 человек, назвать всё это модным словом "подкаст", выложить на Ютуб (или ВК, Рутуб, Яндекс Музыку..) и, вуаля - ВЫ ПОПУЛЯРНЫ! Ох.. К сожалению, всё не так просто.
Подобные заблуждения приводят к тому, что процесс создания подкаста приравнивается к простым услугам по продакшену. Продакшен (создание единиц контента) - это лишь часть процесса создания подкаста. Несомненно, одна из наиболее важных и дорогостоящих частей, тем не менее - не первичная и не единственная.
Помимо этапа самого создания контента есть:
- проработка общей концепции и формата подкаста с учётом бизнес-задач и интересов ЦА //мы же тратим деньги и время не ради чествования собственного ЧСВ красивыми видео/аудио?
- упаковка концепции в айдентику подкаста (визуальную, аудиальную, смысловую) //чтобы выделиться и запомниться в общем инфошуме.
- регистрация и размещение подкаста с учётом технических особенностей ниши и коммерческих целей в дальнейшем продвижении //быть всюду или только в рамках определённых площадок.
- продвижение и PR //классно, что о подкасте будут знать ваши родственники, но если они не основная ЦА, то продвигать собственный подкаст придётся (и здесь есть свои нюансы).
А ещё есть много редакторской работы внутри самого процесса производства подкаста: составление структуры и плана выпусков, подбор гостей, монтаж с учётом задач и концепции подкаста...
Подкасты - это медиа! И относиться к их запуску необходимо именно как к запуску медиа!
![🎩](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f3a9@2x.png)
![🤝](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f91d@2x.png)
Так как я автор действующего подкаста "Маркетинг и реальность" (выполняющего заданные ему бизнес-задачи) и, в недавнем прошлом, CMO крупной подкаст-студии (где продвигали сотню подкастов), ко мне периодически обращаются с запросами по теме запуска подкастов. На днях, после очередного запроса "сколько будет снять 10 выпусков подкаста" (что вновь указывает на проблему сравнения создания подкаста с услугами по продакшену), я решил не плыть против течения и просто предлагать платный консалтинг в направлении создания и продвижения подкастов.
Снимайте что и где хотите (и за сколько) - кладбище подкастов само себя не пополнит!
![☝️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/261d@2x.png)
Но, если нужен результат от того, что вы называете подкастом - приходите на двухчасовую консалтинг-сессию и разберём: на каком вы сейчас этапе становления медиа, возможно ли прийти к нужным вам бизнес-задачам этим путём, как оптимизировать издержки и т.д.
Возможны групповые сессии для компаний. Писать можно мне в личные сообщения в телеграм -
https://t.me/fenixeales
Нет комментариев