Чтобы эта машина двигалась в сторону народа, несла ему счастье и выполняла все цели и задачи – есть мы, как топливо. Маркетинг заправляет бизнес-машину топливом, чтобы бизнес предстал перед аудиторией в нужном формате.
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
Чтобы бизнес рос и развивался, получал прибыль, масштабировался —
нужна максимальная коллаборация с клиентами.Основу нашего позиционирования составляет:- сотрудничество;- максимальное доверие;- клиентоориентированность;- человечный подход.Маркетинг – это наука. Не на 100% точная – есть показатели, которые нельзя максимально точно оцифровать. Маркетинг — не про деньги и лидогенерацию: все это нужно считать, смотреть, измеримо оптимизировать и масштабировать.
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
В каком формате работает твое агентство: бутиковом или потоковом?
Мы считаем не клиентами,
а проектами. Смотрим на свободную рабочую силу, свободные мозги и ресурсы, и на количество проектов. Сейчас у нас
69 проектов. Сначала мы оцениваем свой ресурс, а потом занимаемся самим проектом.
Для каждого из них команда всегда разная по составу. Один человек может вести 3-5-10 проектов, в зависимости от своей занятости. Мы смотрим, у кого сколько свободного времени. Когда команда начинает кряхтеть из-за объема работ, начинаем работать с точки зрения hr-политики, смотрим, можем ли взять новые проекты. Но сервис у нас не страдает.
Нам легче отказаться от проекта, чем выполнить его плохо.Какова твоя операционная роль в агентстве как CEO?
Я лично участвую в проектах, особенно в глобальных, у меня есть ряд клиентов на ведении. Недавно мы вели бренд
VARD (бытовая техника) — делали продакшн, сайт и т.д. В числе наших клиентов –
самый известный музей Санкт-Петербурга, «Руслана», РЖД, МФЦ, крупные бренды косметики, о которых вы наверняка слышали.
Подробнее о проектах можно почитать
на моем сайте и в соцсетях: у нас свободные кейсы, отзывы и рекомендации. От всех клиентов можно получить личную обратную связь.
Я встречаю всех новых клиентов хлебом-солью, и начинаю их онбордить (прим.ред. — процесс ознакомления со структурой и бизнес-процессами компании) для того, чтобы сотрудничать с маркетинговой командой.
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
У меня несколько заместителей – каждый по своему направлению. Я выхожу на welcome-созвоны, созвоны-брифинги, консультации. С рядом клиентов занимаюсь удаленной маркетинговой работой: обучаю их отделы маркетинга и продаж. Либо веду с ними работу, как маркетолог.
Я постоянно работаю в практике: слежу за показателями ключевых клиентов, могу скорректировать стратегии. Но это не полное погружение: я не закрываю полностью проект, как маркетолог.
У нас каждый сверчок знает свой шесток. У каждого свои сильные компетенции: в контексте, таргете, SEO, создании сайтов, стратегии, тактике, коммуникационке, дизайне. Мы делаем абсолютно все: даже пишем чат-бот на ИИ и занимаемся созданием платформ и приложений.
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
Также мы написали
LMS-платформу (прим.ред. – платформа для онлайн-обучения). На ней можно самостоятельно вести стриминги и обучать аудиторию.
Я стараюсь вникать в ключевые проекты с фундаментальными клиентами, которые с нами 3-5 лет. Я в курсе всех проектов, но в основном занимаюсь
распределением.Мой главный клиент – это мое агентство: мне нужно поддерживать жизнь команды. Если я не буду этого делать — клиенты будут меньше о нас узнавать.
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
Сейчас у нас, помимо собственной системы лидогенерации, работает еще и
сарафанное радио. Нас рекомендуют, потому что мы делаем хорошие результаты. Если я выпадаю из инфополя – позже мы разбираем проблемы на планерках, я помогаю их решать.
От личного бренда мы отходим в сторону бренд-команды.Что такое, по-твоему, системный маркетинг?
Предприниматель, который не знает о маркетинге, думает, что это набор инструментов: можно нажать кнопку и получить результат.
Но когда мы говорим про маркетинг со стратегической точки зрения, мы приподнимаемся, как птица над большим городом. Оцениваем макросреду: все процессы и данные для того, чтобы на их основе в рамках форсайтного мышления (прим.ред. – метод проектирования будущего) выстраивать дальнейшую стратегию, концепцию и тактику в последовательности.
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
Мы оцениваем
макро- и микросреду. Каждый конкретный инструмент
аудируем. Если нет в бизнесе маркетинга – значит, случилась удача, но она непрогнозируема. Мы
прогнозируем успех и работаем на него. В какой-то момент
бизнес без маркетинга начинает страдать от внешних факторов: политических, экономических, социальных, от конкурентов и т.д. Рынок его выдавливает – и тогда
он начинает задумываться о маркетинге, и приходит к нам.
Приходя, они понимают, что находятся в рамках определенного рынка, конкурентной среды, и того, что нужно быть быстрее, выше, сильнее. И, чтобы сохранять нынешнюю позицию —
нужно бежать и развиваться, иначе конкуренты тебя вытеснят.Мы изучаем макросреду, рынок, тренды, тенденции, конкурентное поле, микросреду, конкретные процессы бизнеса, корпоративную среду – бизнес-модель, продуктовую линейку, операционную и математическую модель. И, на основе всех этих факторов, создаем стратегию: позиционирование, визуальную упаковку, коммуникационную стратегию.
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
Задача каждого бизнеса – больше зарабатывать, или начать окупаться. Бизнесы всегда приходят в разных состояниях: кому-то надо только запуститься, кто-то работает в минус, кто-то хочет еще лучше.
Разные цели – и, как следствие, разные стратегии.Дальнейшее видение можно формировать только после изучения, что было сделано на данный момент. Когда прописывается глобальная стратегия — из нее рождается тактика – конкретная пошаговая инструкция, roadmap проекта (как мы потом будем работать).
Алёна Маснева — маркетолог-стратег, CMO Minimasneva team.
А
каким образом мы будем работать – это уже
концептуальное видение, которое строится на основе всего изученного: того, что нам отдал рынок, анализ ЦА, конкурентное поле.
Нет комментариев