«Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а не понимают Коран в отрыве от Сунны»
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику». [Сура ан-Ниса, аят 59].
А также: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». [Сура ан-Нахль, аят 44].
А также: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». [Сура ан-Нур, аят 63].
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне дарован Коран и нечто подобное ему! Но вскоре наступит время, когда человек будет сытым лежать на своем ложе, и будет говорить: "Придерживайтесь только Корана: то, что вы найдете в нем разрешенным, то и считайте разрешенным, а что вы найдете в нем запретным, то и считайте запретным». [Ахмад, 4/139; Абу Дауд, 3804, 4604; ат-Тирмизи, 2664 и др.].
Сообщается со слов аль-‘Ирбада ибн Сарийа, который сказал: «Обратился к нам пророк (мир ему и благословение Аллаха) с проповедью, от которой затрепетали наши сердца и заслезились глаза. Я сказал: "О, посланник Аллаха, эта проповедь похожа на проповедь прощающегося, так дай же нам наставление". И он сказал: "Я завещаю вам бояться Аллаха, слушаться и повиноваться правителю, даже если им будет эфиопский раб! Поистине, те из вас, которые проживут долго, увидят много разногласий, поэтому придерживайтесь моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Ухватитесь за неё коренными зубами, и остерегайтесь новшеств в религии, поистине, каждое нововведение является заблуждением"». [Ахмад, 4/126-127; Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2678 и др].
Также сообщается, что Хузейфа сказал: «О, чтецы Корана, держитесь прямого пути и тогда вы опередите остальных! Но если вы отклонитесь вправо или влево, тогда заблудитесь далеким заблуждением». [аль-Бухари, 7282].
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
─ В этом правиле содержится указание на то, что сунна является доводом. Это довод, придерживаться которого обязательно (уаджиб), подобно тому, как обязательно нужно придерживаться Благородного Корана.
Сунна занимает вторую ступень вслед за Кораном, потому что Всевышний Аллах поручил Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) разъяснить Коран: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались». [Сура ан-Нахль, аят 44].
Сунна разъясняет Коран, проливает свет на его понимание, указывает на него. Поэтому обязательно, помимо Корана, также обращаться за доводами и к Сунне! Например, Всевышний Аллах приказал совершать молитву, выстаивать её и оберегать, постоянно находиться в ней. Он пригрозил тем, которые оставили молитву, последовав за своими страстями. Но в Благородном Коране нет разъяснения того, как совершается молитва. Сколько рака‘атов совершать? Что нужно говорить? Что нужно говорить во время стояния, а что во время поясного поклона, а что во время земного? Где подробное разъяснение молитвы? Всего этого нет в Коране, но есть в Сунне.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитесь так, как видите молящимся меня». [аль-Бухари 1/155, Муслим 1/295].
То же самое касается и закята, выплата которого приказана в Коране. Но в Коране не разъяснено, сколько необходимо выплачивать и с какого имущества.
Закят приказан в общем: «Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися». [Сура аль-Бакара, аят 43].
А разъяснение закята пришло в сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В сунне разъяснено, когда платить закят, с какого имущества, с какого количество и так далее. То же самое касается поста (сыйама), хаджа и всех других видов поклонения.
Это и есть мазхаб ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а! Они обращаются за доводом к сунне так же, как обращаются к Корану. На первом месте у них Коран, затем следует сунна, затем единогласное мнение (иджма‘), а затем сравнение по аналогии (къийас).
Но появились заблудшие группы, которые не обращаются к сунне. Из их числа хариджиты (и те, кто за ними последовал), которые отвергают сунну и ограничиваются лишь Кораном. Их назвали «коранитами». Они заявляют, что опираются только на Коран, и лгут при этом. Если бы они опирались на Коран, то знали бы, что Коран приказывает следовать сунне.
Ведь, Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». [Сура аль-Хашр, аят 7].
На самом деле они не придерживаются Корана. Ведь, Аллах сказал о пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он обучает их Писанию и мудрости». [Сура аль-Джуму‘а, аят 2].
Писание - это Коран, а мудрость - это сунна. Также Всевышний Аллах сказал: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». [Сура ан-Ниса, аят 80].
А также: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха». [Сура ан-Ниса, аят 64].
А также: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». [Сура аль-Маида, аят 92].
А также: «Повинуйтесь Посланнику, - быть может, вы будете помилованы».
[Сура ан-Нур, аят 56].
Аятов об этом очень много. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне дарован Коран и нечто подобное ему!». [Ахмад, 4/139; Абу Дауд, 3804, 4604; ат-Тирмизи, 2664 и др.].
Мазхаб ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а заключается в том, что сунна является доводом, сообразно которому необходимо действовать. Что же касается тех, кто говорит о том, что достаточно Корана, отвергая при этом сунну, то они являются заблудшими. Более того они могут являться даже неверующими по причине таких заявлений.
Есть также и другая группа, которая разделяет сунну. Это - му‘тазилиты и те, кто за ними последовал. Они не считают часть достоверной сунны доводом, говоря: «Мы берем только хадисы мутаватир, а что касается хадисов ахад, то они не являются доводом в вопросах вероубеждения». Они не считают доводом в вопросах вероубеждения достоверную сунну, если эта сунна пришла в форме хадиса ахад.
При этом они опираются на правила логики, правила разума, придуманные ими. Если достоверный хадис, установленный от пророка (мир ему и благословение Аллаха), противоречит правилам их разума, то они отвергают его, либо искажая смысл, либо называя этот хадис ложным, либо обвиняя в чем-то тех, кто его передал.
Они также относятся к тем, кто отверг сунну. Они не отвергли всю сунну, но отвергли большую её часть. Этот путь (мазхаб) является ложным и заблудшим, без сомнения. Они отвергают часть пророческой сунны. Отвергая эту сунну, они разрушают большую часть шари‘ата. В чем тогда смысл подчинения посланнику (мир ему и благословение Аллаха)?!
Это противоречит манхаджу людей истины, которые следуют за всем, что достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха).
На это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». [Сура аль-Хашр, аят 7].
А также: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». [Сура ан-Ниса, аят 80].
А также: «Если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем». [Сура ан-Нур, аят 54].
Обращение за доводами к сунне является основополагающим принципом ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а. А отвергание сунны является основополагающим принципом людей нововведения и заблуждения.
Сегодня есть такие, которые называют себя рационалистами (‘акляниййун), и являются последователями му‘тазилитов. Они следуют по своему заблудшему манхаджу. Если хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха) не согласуется с их разумом и идеями, они просто отвергают его. Они говорят: «Почему мы должны оставлять доводы своего разума, из-за хадиса, переданного кем-то?» Дошло даже до того, что они поставили под сомнение хадисы из достоверного сборника имама аль-Бухари. Об этом они открыто пишут в своих книгах.
И назвали себя последователями разума (‘акляниййун)! На самом же деле они не являются разумными, так как поставили свой разум впереди того, что передано от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что это за разум, который выдвигается вперед сунны?! Это всего лишь ничтожные умы людей, о если бы вы знали!
Что касается сунны, то она защищена от ошибок. Что же касается их ограниченных умов, то они находятся под сомнением. Это — заблуждение, да убережет нас Аллах от такого!
Это заблуждение, которое ввергнет их в погибель. Эта группа существует и сегодня, она осуществляет свою деятельность и пишет труды на эти темы. Поэтому обязательно нужно предостерегать от их заблуждения и манхаджа!
(Конец слов шейха Фаузана).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев