Прочитали все новости прошедшей недели, нашли самое интересное и принесли вам.
📌 Минцифры РФ определит понятия IaaS и SaaS
Был опубликован проект ФЗ, который предусматривает введение новых терминов.
В соответствии с документом, IaaS получит название «облачные услуги по предоставлению вычислительных ресурсов». А SaaS — «облачные услуги по предоставлению программного обеспечения».
📌 OpenAI представил новую мультимодальную ИИ-модель
GPT4o может воспринимать информацию из текста, через голос или видео. Бот работает намного быстрее предыдущих версий и имеет широкий набор функций.
Новая версия ИИ реагирует на голос за 320 миллисекунд. Это сравнимо с реакцией в разговоре и делает ее полноценным голосовым помощником.
Также GPT4o может оценивать и обсуждать видео с пользователем.
📌 Сбербанк разделил ИТ-направление
Компания объявила о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса.
Теперь отдельный блок займется разработкой новой платформы, основанной на искусственном интеллекте. Другой — будет развивать флагманское решение Platform V.
📌 В России планируют маркировать ИИ-контент
Правительство разрабатывает концепцию закона о маркировке контента, созданного с помощью нейросетей.
Представители Госдумы отметили, что развитие ИИ без контроля контента увеличивает риск появления непроверенной информации. А это будет вводить пользователей в заблуждение.
📌 Российский бизнес начал искать айтишников-джунов
По данным портала HH.ru , наблюдается высокий спрос на ИТ-специалистов начального уровня. Открытых вакансий для них по всей стране больше 1000. В основном ищут программистов на PHP и JavaScript.
Эксперты отмечают, что джуны нужны и стартапам, и крупным компаниям. Это связано с трудностями в поиске более опытных айтишников.
📌 Рынок информационно-коммуникационных технологий растет вдвое быстрее экономики
Согласно исследованию ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, направление быстро адаптировалось к санкциям и уже показывает рост выручки на 20%.
Эксперты отметили, что это связано с импортозамещением ушедших с рынка вендоров и ростом спроса на облачные технологии в целом.
📌 Авито запустил отзывы на покупателей
Форму можно будет заполнить, если сделка завершилась, товар вернули или кто-то из сторон отменил заказ.
Оценки покупателя и продавца будут публиковать одновременно для «максимально конструктивной» обратной связи.
До конца мая функционал появится у всех пользователей.
📌 Японский SoftBank тестирует нейросеть, смягчающую голоса клиентов
Компания разрабатывает решение, которое будет преобразовывать речь в «спокойную и разговорную». Ожидается, что это снизит стресс сотрудников колл-центра.
Уже скоро новую разработку будут тестировать в Японии и за ее пределами.
😍 — иду тестировать новый ChatGPT
😲 — ухожу писать отзывы компаниям в Авито
❤ — а я пойду отдыхать, хороших выходных
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев