Отец, работающий врачом, вынужден общаться со своим сыном только через стекло😞
    2 комментария
    1 класс
    Вчера я украла ребёнка. Да не одного, а целую группу детей. Мой отряд Лиза Алерт Саратов проводил социальный эксперимент "Куда уходят дети?". Место проведения Городской парк. Здесь есть детские площадки, озеро с уточками, карусели. Здесь всегда много детей. Целью нашего эксперимента было выяснить, насколько готовы дети сказать "нет" незнакомцу, предлагающему ребенку уйти с площадки без мамы. Не готовы! Как показал эксперимент, совершенно не готовы! Лично я увела девять детей из девяти. Вы представляете? Все, абсолютно все дети ушли со мной. Самое долгое три минуты я налаживала контакт с ребёнком. Это самый долгий мой разговор. А в большинстве случаев достаточно было просто предложить. И дети сами брали меня за руку и уходили. Мы уходили смотреть голубей, маленьких утят, белочку. Две сестренки, уже практически подростки, пошли со мной только потому, что я сказала, что меня прислал их папа. У них не возникло ни одного вопроса. Папа прислал, значит они пошли. А я даже имя этого папы не знала! Рядом с нами стоял сотрудник парка. В его присутствии папа посадил девочек на карусель и сказал никуда без него не уходить. После остановки карусели к детям подошла я. Я ещё поболтала с этим сотрудником. А потом увела девочек. И он тоже не насторожился. Кстати, на карусели катались только эти две девочки, других посетителей в этот момент не было. Но больше всего меня поразило даже не это. За 3,5 года в отряде я уже не удивляюсь равнодушию окружающих. Скажу больше, я бы удивилась, если бы кто-то из взрослых обратил внимание на то, что привел ребёнка один человек, а увел другой. Меня поразила маленькая девочка, самая первая. Я с ней немного поболтала, покачала ее на качелях. А потом мы пошли смотреть белочку. Когда мы уходили с площадки, мы прошли мимо мамы ребёнка. Девочка уже стала понимать, что происходит что-то не то. Она мне сказала, что там стоит ее мама. Я даже не оглянулась. И ребёнок покорно шёл рядом. Она не кричала, не вырывалась, не звала маму! Она лишь шепотом, очень тихо, говорила, что идти со мной не хочет. Но все равно шла! Шла, пока нас не догнала мама. На мамин вопрос: "Зачем ты ушла?" - девочка ответила: "Тётя сказала идти с ней". Вот так они и уходят. Молча, не сопротивляясь, понимая, что идти не надо, но повинуясь какой-то непонятной тёте, которая что-то сказала. Вы представляете? Она понимала, что идти не надо, она видела маму, но шла со мной! А потом мы ищем пропавших детей. И в чей-то дом приходит страшное горе. Мальчик уходил со мной и при этом рассказывал, что он знает об эксперименте, и он точно не попадется на эту уловку. Но он уже уходил, держа меня за руку. Да он ещё и маленького братишку с собой прихватил! Получается, я похитила двоих детей из одной семьи. Да, у меня за плечами 15 лет работы в школе учителем начальных классов. Да, я на профессиональном уровне знаю психологию детей и умею найти к ним подход. Да, возможно мне просто не попался ребёнок, умеющий сказать слово "нет" взрослому. Но я увела девять детей за три часа! Если бы на моём месте был преступник, то страшно даже подумать, чем бы все это закончилось. А ведь это дети. Маленькие дети. Наши дети. Надежда Якубова
    1 комментарий
    2 класса
    Монстрики, которые живут внутри каждой женщины! 😂😂
    2 комментария
    3 класса
    Старшакласнікам пакажуць некалькі відэаролікаў для далейшага абмеркавання ў невялікіх групах пад кіраўніцтвам ментараў, кожны з якіх дапаможа камандам распрацаваць ўласныя ідэі па тэме ІТ і прэзентаваць іх перад аўдыторыяй. Далучайцеся да праекта #першыя
    У Гродна адбудзецца крэатон для старшакласнікаў «Першыя ідэі: т эхналогіі» Крэатон пройдзе ў дзелавым цэнтры “Біржа” (пр. Касманаўтаў, 37а) 15 лютага. Да ўдзелу запрашаюцца вучні 9-х, 10-х і 11-х класаў. Уваход вольны па пярэдняй рэгістрацыі
    2 комментария
    1 класс
    Выпускной в садике. Как считаете, насколько это нормально?
    3 комментария
    5 классов
    ЗАДАЧА ДЕТСТВА - НАИГРАТЬСЯ Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?». Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле. На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки. Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин. Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании. Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения. Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра. Хотите примеров? Пожалуйста. 1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту! 2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш. 3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять. 4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме. 5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали. 6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей. Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время. Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков. Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет. Катерина Демина
    1 комментарий
    3 класса
    1 комментарий
    6 классов
    Дорогие Мамы, с радостью сообщаем вам о выходе мобильного приложения "Мамы Гродно" В этом приложении можно моментально получить всю необходимую информацию в удобном для Вас месте Самые актуальные новости В разделе Афиша собраны все мероприятия для детей в нашем городе В разделе Акции Вы найдёте самые интересные акции в магазинах и организациях города В разделе Справочник Вы легко сможете найти ближайший нужный вам магазин или организацию Также в разделе Справочник собраны все врачи города, вы можете оставить благодарность или жалобу лечившему Вас врачу Задайте интересующий Вас вопрос, участвуйте в конкурсах и дискуссиях в разделе Обсуждения Впереди еще много нового и интересного, оставайтесь с нами! Скачай приложение на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.moygorod.grodnomoms&hl=ru Скачай приложение на IOS: https://itunes.apple.com/ru/app/мамыгорода-форум-отзывы-дети/id1301314599?mt=8
    2 комментария
    2 класса
    12 эффективных способов приучить ребенка чистить зубы Любой взрослый человек прекрасно осознает, с какой целью мы чистим зубы и почему делаем это ежедневно. Дети наших доводов не понимают, им весь процесс кажется тяжкой обязанностью, которую взрослые им навязывают из вредности. Как убедить ребенка в необходимости чистки зубов? Задача эта, пожалуй, самая сложная, но опытные мамы нашли выход из этой ситуации. Сегодня мы поделимся основными рекомендациями по приучению крохи к гигиене полости рта. ✔ Первые навыки Многие мамы при попытке заставить ребенка чистить зубы сталкиваются с протестом и гневным видом последнего. Отнеситесь к этому терпимее, ведь малыш еще не до конца осознает всю важность этого процесса, а ваши рассказы воспринимаются им как нудные нотации. В лучшем случае он просто сделает вид, что усердно чистит зубы, на самом деле проведя по ним всего пару раз. Для того чтобы научить ребенка основным принципам ухода за полостью рта, воспитательный процесс должен начинаться в самом раннем возрасте. С появлением первого зубика начинайте обтирать его влажной марлей или специальными салфетками. Если во рту крохи «поселилось» уже несколько зубиков, то уделяем внимание и промежуткам между зубами. Таким образом, гигиена полости рта станет для малыша привычным ежедневным занятием, которое пока проводит мама. К возрасту двух лет научите малыша полоскать рот водой, особенно после еды. Объясните, что эта процедура тоже является гигиенической, но делать это он уже может самостоятельно, без помощи старших. Любой малыш хочет иметь «взрослые» вещи, поэтому в этом же возрасте можно торжественно вручить ребенку его первую зубную щетку (пока без пасты). Выбирать щетку нужно придирчиво. Обратите внимание, чтобы ручка была толстой, иначе ребенку будет неудобно держать ее в своей ручонке. Щетину выбирайте мягкую, чтобы малыш не поранил нежные десенки. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет полноценно чистить зубы, а к своему инструменту начнет привыкать. Но не все так легко, как нам хотелось бы. Детки начинают капризничать, сопротивляться и выражать свое недовольство. И в этом случае родителям следует проявить смекалку и ненавязчиво прививать ребенку основные правила по уходу за зубами. Как говорил знакомый всем персонаж, «Спокойствие, только спокойствие». Запаситесь им, а еще терпением и валерьянкой :). Это совершенно не означает, что нужно молча и терпеливо позволять крохе издеваться над собой и не выполнять требований старших. Наоборот, нужно проявлять настойчивость, но в разумных пределах. Важна также и последовательность действий. Нельзя сегодня разрешать то, что вчера было запрещено и наоборот. Позволить ребенку не почистить зубы – такая мера поощрения почему-то считается нормальной. Наградите его за заслуги чем-то другим, а вопрос гигиены должен быть постоянным спутником жизни. В то же время нельзя заставлять ребенка чистить зубы, стоя рядом с ремнем. Этот метод будет действовать только в младшем возрасте. Как только ребенок достигнет подросткового возраста, он может совсем перестать ухаживать за собой исключительно из чувства протеста. Не нужно торопить и ругать ребенка, если у него что-то не получается. ✔ Чистим вместе Личный пример действует эффективнее, чем любые объяснения и уговоры. Берите малыша с собой в ванную для утренних процедур. Дайте щетку и ему тоже, пусть он пробует повторять ваши движения. Постепенно игра перерастет в привычку, и тогда ребенок будет сам догонять вас на пути в ванную комнату. ✔ «Фантастическая» зубная щетка Купите ребенку яркую / красивую зубную щетку и пасту с фруктовым вкусом. Щетку желательно приобретать вместе, пусть кроха сам выберет ту, которая ему больше нравится. Сейчас их такое разнообразие: и с героями мультфильмов, и разных цветов, и даже со «вкусными» запахами. Но при покупке изучите и другие характеристики щетки. Например, щетина должна быть синтетической, потому как натуральная хуже просушивается и более привлекательна для микробов. Зубная паста тоже должна привлекать внимание. Помимо очевидной для взрослых пользы, нужно обращать внимание и на ее вкус. Этот фактор притягивает или отталкивает детей в первую очередь. Все приобретения лучше делать в аптеке и после посещения детского стоматолога. Специалист подскажет вам, какой должна быть высота ворса зубной щетки, какие компоненты являются обязательными для детской зубной пасты и что приобретать нежелательно. ✔ Посещаем стоматолога Действительно, к доктору сходить нужно. И не только для очередной порции нравоучений, а и за реальной помощью. Стоматологические клиники сейчас оснащены множеством различных средств обучения. Детям показывают мультфильмы нужной тематики. После обучающих видеоматериалов детишкам демонстрируют правила чистки зубов на муляжах. Такие занятия с наглядными демонстрациями не могут «испариться» из памяти. Вы можете повторить то же самое и дома. Сейчас не сложно приобрести игрушку с большими зубами и попросить малыша показать, как же правильно чистить зубки. ✔ Фиксируем успехи Успех, если он был замечен и отмечен – это всегда дополнительный стимул к новым свершениям. Раньше в школах первоклассникам вешали на стену большой плакат и за каждый хороший ответ ученика клеили напротив него по звездочке. Смело берите этот метод на вооружение. Необязательно звездочки, пусть это будут любые фигурки, наклейки, которые нравятся вашему ребенку. Но и вознаграждение нужно придумать заранее. Определенное количество наклеек должно приносить малышу определенное поощрение. ✔ Мотивация А куда без нее? Заставляя, вы вызываете в ребенке протест. Малыш не должен ощущать, что старшие навязывают ему свою точку зрения. При хорошей мотивации ребенок даже сам не заметит, как начнет выполнять ваши рекомендации. Увлеките его через игру или придумайте страшную сказку с хорошим концом, в которой все кариесы сбежали от зубной щетки. ✔ Право выбора Даже здесь нужно предоставить ребенку возможность выбора. Но это не выбор плана «чистить или не чистить зубы». Пусть он будет выбирать себе зубную щетку и зубную пасту. И сейчас мы имеем в виду не момент покупки. Обеспечьте наличие на полочке в ванной комнате 2-3 разных щеток для вашего крошки и столько же видов зубной пасты. Разнообразие каждый день – такое вряд ли может надоесть. ✔ Мультфильмы Не все взрослые знают, что на тему ухода за зубами уже выпущено несколько мультфильмов и фильмов для детей. Разные истории про малышей-нехочух, которые отказывались чистить зубки, дадут определенный эффект. ✔ Дух соперничества Это тоже своего рода мотивация. Ну, какой ребенок не хочет быть лидером? Или выигрывать, соревнуясь с мамой? Придумайте, например, соревнование у кого после чистки зубы будут белее :) . Выигравшему обязательно приготовьте маленький приз. Пусть это будет всего лишь яблоко, но выигранное им самостоятельно. ✔ Играем Любой процесс станет намного увлекательней, если он проходит в игровой форме. В этом случае ребенок выполняет все действия легко и непринужденно и не воспринимает их как тяжкое бремя. Включите фантазию и проанализируйте, во что ваш кроха любит играть больше всего. Именно эта игра и должна стать основой для вашей выдумки. Он любит играть в человека-паука? Тогда можно сказать, что плохой запах изо рта рассекретит героя или не позволит ему справиться с очередным преступником. Тут все на вашу фантазию… ✔ Приобретите песочные часы Зачем они нужны? Чтобы успокоить малыша. Некоторым милым созданиям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Договоритесь с ребенком заранее, что весь процесс будет занимать ровно столько времени, сколько пересыпается песок. В итоге малыш перестанет ныть и будет ориентироваться по часам. Только приобретите те часы, которые рассчитаны на 2 минуты. Это не слишком долгий промежуток времени для ребенка, а паста как раз успеет «поработать». ✔ Ухаживаем за игрушками Дети ведь любят подражать взрослым, вот и дайте своему ребенку такой шанс. Пусть он собственным положительным примером научит игрушки чистить зубки. После показа всего процесса своим игрушечным друзьям, ребенок может почистить зубы и им тоже. Желательно для этой цели использовать игрушки из пластика или других твердых материалов. Плюшевых друзей мочить жалко, да и сохнуть они будут достаточно долго. ✔ К восьми годам ребенок, правильно приученный к гигиене полости рта, уже может самостоятельно и полноценно чистить зубы. Дать ему первые навыки совсем не сложно, нужно только проявить немного терпения и включить свою фантазию. #МамыГродно #МамыГорода #ДетиГродно #Будьснами
    1 комментарий
    0 классов
    Второй ребенок, а значит второй раз первая улыбка, первое слово, первый шажочек, вторая серебряная ложечка на первый зубик, второй раз впервые услышать «МАМА»… Дети - это наш уникальный шанс еще раз впервые узнать истинное счастье!!! #МамыГродно #МамыГорода #ДетиГродно #Будьснами
    1 комментарий
    1 класс
mamygrodno
  • Класс
mamygrodno
  • Класс
mamygrodno
  • Класс
mamygrodno
  • Класс
mamygrodno
  • Класс
Показать ещё