Я выбрала самую простую: как бы два невысоких турничка, соединенные между собой. На коробке было написано: "Сборка 10 минут". Я подумала: "Отлично, мне подходит".
Дома я высыпала содержимое коробки на пол. Какие-то палки, колесики, крепления...
Стала разбираться. В схеме ничего было не понятно: она была маленькая, и все мелкие детали выглядели на ней одинаково, и что куда крепить в итоге было не ясно.
Я стала придумывать сама: это ж просто вешалка, там должно быть элементарно... Сначала меня осенило, что деталей не хватает, но потом я нашла дополнительные рейки прямо внутри белых перекладин, затем не туда прикрутила крепления, потом колёсики не входили в пазы, уфффф...
В итоге я собрала эту вешалку за час десять, вспотела, разозлилась и устала. Но собрала! Платьишки теперь так умильно висят!
На следующий день мы ходили в гости к соседке, смотреть ее нового котёночка, подобранного на улице. В прихожей я увидела знакомое нагромождение палок и креплений.
- Вешалку купила себе. Но это высшая математика. Сына жду, он соберет, - пояснила она.
- Не надо сына, - ответила я. - Давай я.
И собрала ей вешалку (почти, как у нас, только повыше) за 10 минут. На коробке не врали, просто не дописали, что это со второго раза.
- Господи, Оля, я вчера час сидела и ничего не поняла. А ты...
- Это потому что я по этой дорожке не впервые иду. А впервые я час десять шла...
Я хочу сказать, что всё простое когда-то было сложным. Оно не умещалось в голове.
Но если не сворачивать с пути, то потом непременно случится осознание, сложное внутри разложится по полочкам, развесится по вешалкам, систематизируется, все колёсики закрутятся, все рейки закрепятся, все войдёт в пазы и станет простым.
Например, раньше в Парижских театрах не были пронумерованы кресла, и каждое представление начиналось с толкучки, ссор, драк и даже вызовов на дуэли. Потому что все норовили отвоевать себе место получше.
В театры эти ходил и Рене Декарт (да-да, тот самый, что сказал: "Я мыслю, значит, я существую"), который был регулярным свидетелем этого беспредела перед спектаклями.
И именно Декарт придумал и предложил нумеровать кресла по рядам и местам. Теперь у каждого кресла был номер ряда и его порядковый номер от края, и покупая билет, ты сразу знал, где будешь сидеть.
Это произвело настоящий фурор в обществе. Теперь театр стал только домом для искусства, а не местом для выяснения отношений. Театралы требовали наградить учёного за его гениальное изобретение.
Мы пользуемся этой системой до сих пор, и , согласитесь, сложно поверить, что такое простое решение нужно было изобрести, дорасти до него учёным умом. Ведь оно кажется естественным и элементарным.
Но это сейчас. А не тогда...
Помню, как попала на тренинг в молодости, где нам сказали фразу, которую я сначала не поняла: что обида - это выбор.
Это как понять? Если мне говорят что-то болючее, разве можно не обидеться? Больно же! Оказывается, можно. Можно нет, а можно да. Твоя жизнь, ты и решай.
Но понимание этого надо было напроживать через опыт, дорасти до него. Надо было за него драться со страхами, вызывать свою гордыню на дуэль, надо было пережить кучу-малу из чувств и прозрений. Зато потом: всё по рядам, по номерам, понятно всё.
Вот моя мама кричит мне страшные вещи, а я понимаю, что это она от боли и нехватки моего внимания так делает, а не потому, что правда так думает; вот ссора с мужем, во время которой я наказываю его отстранённостью, а потом понимаю, что себя я ею наказываю даже больше; вот лучшая подруга между мной и новой знакомой выбрала не меня, и я думаю с возмущением: "Да разве это дружба?", и я решаю "больше никогда", а потом мы мгновенно сладко миримся, когда она звонит и начинает разговор с виноватой фразы: "Не знаю, что на меня нашло"...
Теперь мне очевидно то, что раньше было неочевидно. Разрозненные мысли об обидах собрались в стойкую конструкцию из двух турничков: сюда я вешаю ситуации, когда обиделась (захотела и обиделась), а сюда - когда нет (выбрала быть мудрее и выше обиды).
Недавно написала текст, что мне было больно, когда впервые в анкете в графе "семья" я поставила галочку напротив "неполная".
А кто-то язвительный в комментариях тут же написал: "Ну хоть где-то ты неполная".
Первая реакция: я аж ужаснулась от чужой бестактности, а вторая - меня разобрал смех. Ну, зло, конечно, ну, невоспитанно, но, блин, остроумно)))
И вместо: "У вас что, гранитный камушек в груди?", а написала: "Хохочу", чем, думаю, обезоружила того вооруженного ёрническими дротиками человека.
Потому что я выбираю не обижаться, и если в детстве и юношеском максимализме это было титанически сложно, то чем больше осознанности, тем проще рулить своим эмоциональным состоянием.
Я не знаю, что вы заберёте себе из этого текста, но очень верю в целебную силу слов. Бывает услышишь какую-то мысль и стоишь, ошарашенный: "Ну ведь точно же!" А в голове сразу всё сортируется, что раньше просто валялось обрывками мыслей, и превращается в классную систему хранения принципов и инсайтов.
Однажды один человек пошел ночью на кладбище с револьвером. Да, вы всё правильно поняли: цель у него была - свести счёты с жизнью. И он искал для этого подходящий укромный уголок, как вдруг увидел памятник в виде ангела, а на нем была написана эпитафия: "Эй, прохожий, ты, видно, устал идти. Отдохни здесь немного. Путь твой еще долог. Ступай и будь счастлив, пока ты живой…»
Человек прочёл это и обомлел. Ну ещё бы: такое послание! Просто знак свыше!
Он тут же выкинул револьвер и побежал... жить.
Это был Стефан Цвейг, в будущем знаменитый австрийский писатель...
Пойдёмте жить, друзья. Ещё так много сложного нам предстоит понять и превратить в простое...
Автор: ОльгаСавельева
Комментарии 2