Радоваться мелочам. Надо видеть, в какой восторг приводит Тимофея большой экскаватор или лужи, по которым он ходит в резиновых сапогах. Взрослые же часто забывают о таких маленьких радостях, сосредотачиваясь на проблемах и заботах.
Искренность. Дети говорят то, что думают, не скрываю и не боятся выражать своии чувства. Взрослые же часто прячут свои эмоции, боясь показаться слабыми или неуместными.
Жить настоящим. Дети полностью погружены в то, что они делают сейчас — играют, лепят из пластилина, строят замки из песка, рисуют. Взрослые же часто живут в мыслях о том, что было или что будет, упуская настоящее.
Учиться новому с энтузиазмом. Дети с радостью изучают мир, задавая миллион вопросов и пробуя новое. Взрослые же чаще предпочитают оставаться в зоне комфорта.
Проявлять воображение. Детское воображение безгранично. Вот лишь пара примеров, что видит в обычных вещах Тимофей: палка для него удочка, а листочки — рыбки, сломанная палка — подъёмный кран, а сегодня он сказал, что луна похожа на большое колесо. Взрослые, мне кажется, смотрят на мир сквозь свой опыт и стереотипы.
Осознанность. Это, пожалуй, главное, чему я бы хотела научиться у сына.
Как-то муж разозлился, что Тимофей баловался и не ложился днём спать. Психанул, пнул машинку и вышел. В итоге, я уложила сына спать, а когда он встал, подошёл к папе и сказал:
— Папа, ты пнул мою машинку, не надо так делать.
Понимаете? Не затаил в себе, не забил, не забыл, а прямо сказал, что ему так не нравится. Смогла бы я так сделать? Не факт.
Или вот вчера Тим устроил мне истерику, что не хочет надевать куртку. Честно, я готова была наорать в ответ, но стояла и ждала, пока он закончит. И в какой-то момент он сказал:
— Мама, я закончил.
— Можно куртку надеть? — спросила я.
— Да, — ответил он, — И слёзки вытри.
Смогла бы я вот так остановиться, сообщить об этом? Не знаю.
А есть ли что-то, чему бы вы хотели научиться у своих детей?
Комментарии 2