Если ребенок требует самостоятельности – не сопротивляйтесь. Лучше договоритесь, что малыш будет все делать сам, а вы поможете или потом проверите результат. Во время такой проверки можно быстро переодеть ботинки, вычистить почищенные ребенком зубы, навести порядок после его уборки.
Есть дети, которые любят демонстрировать свои умения и навыки, особенно недавно приобретенные. Поэтому на них лучше уговоров и просьб поторопиться действует фраза: “Неужели ты умеешь сам это делать?”Детей так часто поучают, наставляют, воспитывают, что малыши необыкновенно радуются просьбам о помощи, поступающим от взрослых: “Помоги мне найти дорогу домой (доесть фрукты, найти и собрать все игрушки, отнести покупки…)”Хитрости за столом знакомы большинству родителей. Иногда достаточно попросить ребенка: “Ты только попробуй и можешь не есть”, чтобы на тарелке не осталось ни кусочка. Необходимый минимум питания можно обеспечить договором поедания определенного числа ложек (у нас по количеству лет). С детьми помладше пройдет хитрость “Суп можешь не есть, съешь только овощи, мясо и бульон”. Вот выдавать один продукт за другой кажется не очень осмотрительным. Все-таки вкус – один из 5 способов получения информации о мире, и нужно развивать его, а не сбивать ребенка ло
...Ещё
Есть дети, которые любят демонстрировать свои умения и навыки, особенно недавно приобретенные. Поэтому на них лучше уговоров и просьб поторопиться действует фраза: “Неужели ты умеешь сам это делать?”Детей так часто поучают, наставляют, воспитывают, что малыши необыкновенно радуются просьбам о помощи, поступающим от взрослых: “Помоги мне найти дорогу домой (доесть фрукты, найти и собрать все игрушки, отнести покупки…)”Хитрости за столом знакомы большинству родителей. Иногда достаточно попросить ребенка: “Ты только попробуй и можешь не есть”, чтобы на тарелке не осталось ни кусочка. Необходимый минимум питания можно обеспечить договором поедания определенного числа ложек (у нас по количеству лет). С детьми помладше пройдет хитрость “Суп можешь не есть, съешь только овощи, мясо и бульон”. Вот выдавать один продукт за другой кажется не очень осмотрительным. Все-таки вкус – один из 5 способов получения информации о мире, и нужно развивать его, а не сбивать ребенка ложной информацией.
Многие необходимые дела удачно сочетаются с приятными. Например, вместо пугающего указания парить руки или полоскать рот, можно попросить помыть в тазике игрушки и посоревноваться в пускании водяных фонтанов.Мы, взрослые, часто руководствуемся своими целями, непонятными или неинтересными ребенку. А ведь совсем несложно каждый раз придумывать для него мотивацию, согласованную с нашими планами. Так нужно идти на прогулку не только для того, чтобы дышать полезным для здоровья свежим воздухом, но и для того, чтобы что-то узнать, увидеть, проверить. И домой возвращаться не только для того, чтобы пообедать и не нарушить режим, а по более веской причине – поставить в вазу собранный букет или смастерить поделку из найденных шишек.Бывает, ребенок устал и капризничает, но отказывается ложиться в кровать. В этот момент с ним бесполезно вести беседы о пользе раннего засыпания. Лучше избежать прямой просьбы “иди спать” (зачем вам лишний скандал), а заманить ребенка в постель
...Ещё
Многие необходимые дела удачно сочетаются с приятными. Например, вместо пугающего указания парить руки или полоскать рот, можно попросить помыть в тазике игрушки и посоревноваться в пускании водяных фонтанов.Мы, взрослые, часто руководствуемся своими целями, непонятными или неинтересными ребенку. А ведь совсем несложно каждый раз придумывать для него мотивацию, согласованную с нашими планами. Так нужно идти на прогулку не только для того, чтобы дышать полезным для здоровья свежим воздухом, но и для того, чтобы что-то узнать, увидеть, проверить. И домой возвращаться не только для того, чтобы пообедать и не нарушить режим, а по более веской причине – поставить в вазу собранный букет или смастерить поделку из найденных шишек.Бывает, ребенок устал и капризничает, но отказывается ложиться в кровать. В этот момент с ним бесполезно вести беседы о пользе раннего засыпания. Лучше избежать прямой просьбы “иди спать” (зачем вам лишний скандал), а заманить ребенка в постель, уговорить прилечь на подушку, а там он быстро заснет. Очень важно, что спокойный ребенок, которого не заставляют сопротивляться и отстаивать свое право не спать всю ночь, и заснет быстрее.
Некоторые дети, не слишком любящие одеваться или причесываться, соглашаются это сделать, чтобы нарядиться. Только одежда и прическа должны соответствовать их представлениям о красоте.Когда нужно на несколько минут удалить ребенка из комнаты (чтобы обсудить педагогические вопросы или, наоборот сделать что-то непедагогичное), можно отправить его в другое помещение, попросив посмотреть, сколько осталось пакетов сока, проверить, выключен ли свет или принести оставленную на журнальном столике посуду.
Немедленно дай мне руку! Ты что, не видишь – там собака! Совсем необязательно пугать ребенка злой собакой, чтобы он пошел с вами за руку, когда это необходимо. Можно сыграть на стремлении ребенка быть взрослым и сильным.Дай мне, пожалуйста, руку, а то у меня скользкая подошва, и я могу упасть. 99 из 100, что ребенок с радостью даст вам руку. Какой ты у меня молодец! Вот спасибо! Что бы я без тебя делала? А в следующий раз еще и сам предложит помочь вам. Ну, это если зима и скользко. А летом?Помоги мне, пожалуйста, понести сумку – мне тяжело. И неважно, действительно ли у вас в руках тяжелая сумка или крошечный невесомый пакетик. Ребенок все равно согласится помочь вам и даст вам руку. Он хочет быть нужным. А вы даете ему возможность проявить себя. Дети вообще очень любят помогать. Приносить родителям какие?то «нужные» вещи, накрывать на стол, что?то подержать, подать – доставляет ребенку
...Ещё
Примеры маленьких хитростей в общении с ребенком
Немедленно дай мне руку! Ты что, не видишь – там собака! Совсем необязательно пугать ребенка злой собакой, чтобы он пошел с вами за руку, когда это необходимо. Можно сыграть на стремлении ребенка быть взрослым и сильным.Дай мне, пожалуйста, руку, а то у меня скользкая подошва, и я могу упасть. 99 из 100, что ребенок с радостью даст вам руку. Какой ты у меня молодец! Вот спасибо! Что бы я без тебя делала? А в следующий раз еще и сам предложит помочь вам. Ну, это если зима и скользко. А летом?Помоги мне, пожалуйста, понести сумку – мне тяжело. И неважно, действительно ли у вас в руках тяжелая сумка или крошечный невесомый пакетик. Ребенок все равно согласится помочь вам и даст вам руку. Он хочет быть нужным. А вы даете ему возможность проявить себя. Дети вообще очень любят помогать. Приносить родителям какие?то «нужные» вещи, накрывать на стол, что?то подержать, подать – доставляет ребенку удовольствие. И родители могут всячески использовать это желание помогать для выполнения своих требований. Естественно, что просьба сделать что?то не должна произноситься приказным тоном. Иначе вы получите совсем не то, чего добивались.
Вы погуляли, и вам пора домой. Как все чаще всего происходит?
–Пойдем. Нам пора домой.
–Я не хочу. Давай еще погуляем.
–Нет. Все. Мы и так уже долго гуляем.
–Ну, пожалуйста, еще пять минут…
Если вы соглашаетесь, то через пять минут все повторится. И так до бесконечности. Возможны варианты, родители говорят:
–Я ухожу, оставайся…
–Пойдем, купим мороженое (машинку, куклу), посмотрим трактор или лошадку…
–Я забыла, у меня на плите суп варится. Пойдем скорее…
И так далее и тому подобное. На какие только ухищрения мы не идем, чтобы заставить ребенка бросить игру и послушаться нас.
Малыш тянет время, а вашему терпению рано или поздно приходит конец, и в результате вы с ревом возвращаетесь с прогулки. Попробуйте поменяться с ребенком местами.
–Пожалуйста, отведи меня домой, а потом гуляй, сколько хочешь.
Ребенок вопросительно посмотрит на вас.
–Проводи меня. Ты знаешь, где наш дом? А то я что?то не пойму, в какую сторону идти.
Наиболее вероятно, что ребенок согласится сделать вам такое одолжение. По дороге обязательно похвалите его и подчеркните, какой он взрослый и самостоятельный. А потом лучше сменить тему, и рассказать ему что?нибудь веселое и интересное. В противном случае возле дома его осенит, что он не хотел идти домой, а хотел лишь проводить домой вас, и конфликт может разгореться с новой силой. Дети любят примерять на себя роль взрослого. Зная это, мы, взрослые, имеем возможность избежать многих неприятных ситуаций. Позвольте ребенку быть главным – показывать дорогу в садик или домой, как надо строить дом или складывать одежду, как держать вилку или играть в футбол, используйте эти маленькие хитрости в общении с детьми и уверяю, ваш киндер будет с удовольствием делать то, от чего еще минуту назад собирался топать ногами и устраивать скандал.
Очень часто дети непослушны и ни в какую не хотят выполнять наши просьбы и требования. И сколько бы мы ни говорили – все как об стенку горох! Но есть один
...Ещё
Наиболее вероятно, что ребенок согласится сделать вам такое одолжение. По дороге обязательно похвалите его и подчеркните, какой он взрослый и самостоятельный. А потом лучше сменить тему, и рассказать ему что?нибудь веселое и интересное. В противном случае возле дома его осенит, что он не хотел идти домой, а хотел лишь проводить домой вас, и конфликт может разгореться с новой силой. Дети любят примерять на себя роль взрослого. Зная это, мы, взрослые, имеем возможность избежать многих неприятных ситуаций. Позвольте ребенку быть главным – показывать дорогу в садик или домой, как надо строить дом или складывать одежду, как держать вилку или играть в футбол, используйте эти маленькие хитрости в общении с детьми и уверяю, ваш киндер будет с удовольствием делать то, от чего еще минуту назад собирался топать ногами и устраивать скандал.
Очень часто дети непослушны и ни в какую не хотят выполнять наши просьбы и требования. И сколько бы мы ни говорили – все как об стенку горох! Но есть один способ! Вы, наверное, замечали, что ребенок любит слушать, о чем разговаривают родители. Он может не понять и половины того, о чем идет речь, но слушать будет очень внимательно! Дочка Анечка болеет, но не хочет принимать лекарство. Анечкина мама использовала все уговоры и хитрости, но результата не достигла. Разговаривая с подругой по телефону, мама обмолвилась, что хотела пойти с Аней в театр и билеты давно куплены. Но дочка не слушается и не принимает лекарство. Теперь придется отдать билеты Варе из соседнего подъезда… Анечку как будто подменили. Она стала сговорчивей и быстро выздоровела. Обратите внимание, что мама сказала про билеты не своей дочке, а лишь дала возможность Ане услышать разговор. Ребенок сделал выводы и самостоятельно принял решение.
«Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12». Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
хитрость вторая
Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать.
хитрость третья
Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).
хи
...Ещё
«Маленькие хитрости»
хитрость первая
«Машина любит смазку, а человек ласку».
«Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12». Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
хитрость вторая
Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать.
хитрость третья
Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).
хитрость четвертая
Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок
Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны.(Значит, у них тоже талант, но другой.)
хитрость шестая
Для ребенка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нем. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьезно заявлявшего: «Семья –то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я».
хитрость седьмая
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет.
В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может сп
...Ещё
хитрость пятая
Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны.(Значит, у них тоже талант, но другой.)
хитрость шестая
Для ребенка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нем. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьезно заявлявшего: «Семья –то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я».
хитрость седьмая
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет.
В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
хитрость восьмая
Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но так организовать условия, обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления.
Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, помня свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».
хитрость десятая
А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других».
Очень часто родители жалуются, что их дети слишком упрямы. Про таких детей обычно говорят, что они с «характером». Мамы и папы всеми силами стараются переломить это «характерное упрямство». Но на самом деле упрямство, или, другими словами, немотивированная настойчивость, не является чертой характера. Скорее всего, причина в неправильном воспитании, при котором родители подавляют самостоятельность, активность и инициативу ребенка, предъявляют к нему необоснованные требования. На всё это один ребенок отвечает родителям протестом в виде упрямства, а другой неумением отстаивать своё мнение и заниженной самооценкой.И, как и во всех проблемных ситуациях, начать следует с родителей. Необходимо изменить способы общения взрослого с ребенком. Поймите, реже конфликтуют с детьми те родители, которые не требуют неисполнимого!
Какие же усилия требуются от родителей упрямых детей:►Надо пересмотреть своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав».Необходимо научиться относиться к ребенку, как к человеку, имеющему определенные мнения и желания, которые заслуживают уважения, а не требовать от него беспрекословного и быстрого выполнения всех своих требований.►Тактичное поведение, предоставление ребенку разумной самостоятельности и поощрение активности могут смягчить поведение малыша.►Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда ребенок лишний раз убедится, что «победить» родителей можно лишь «упрямством».Взрослым нужно выработать единую систему воспитания и установить определенные запреты. Выдвигаемые родителями запреты должны быть разумными (а не принципиальными), обоснованными (ребенок должен понимать, почему это нельзя и как можно), последовательными (что "нельзя" сегодня, то «нельзя» и завтра…).►Исключите выражения, подчеркивающие негати
...Ещё
Какие же усилия требуются от родителей упрямых детей:►Надо пересмотреть своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав».Необходимо научиться относиться к ребенку, как к человеку, имеющему определенные мнения и желания, которые заслуживают уважения, а не требовать от него беспрекословного и быстрого выполнения всех своих требований.►Тактичное поведение, предоставление ребенку разумной самостоятельности и поощрение активности могут смягчить поведение малыша.►Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда ребенок лишний раз убедится, что «победить» родителей можно лишь «упрямством».Взрослым нужно выработать единую систему воспитания и установить определенные запреты. Выдвигаемые родителями запреты должны быть разумными (а не принципиальными), обоснованными (ребенок должен понимать, почему это нельзя и как можно), последовательными (что "нельзя" сегодня, то «нельзя» и завтра…).►Исключите выражения, подчеркивающие негативные стороны ребенка: «Ты – упрямый», «ты меня сердишь» и т.д. Избавьтесь от команд и назиданий. Используйте слова, подчеркивающие положительные действия ребенка: «Как мне понравилось, какой порядок ты навел в игрушках!», «Я люблю, когда ты много кушаешь» и т.д. Какой же ребенок не захочет повторить то, что понравилось маме.►Попробуйте разобраться, чего не любит Ваш ребенок. Избегая соответствующих конфликтных ситуаций, Вы сократите и приступы упрямства. Например, если Ваш малыш не любит есть рыбный суп, не стоит каждый раз настаивать на том, чтобы тарелка была пуста. Возможно, Вашему сыну или дочери больше понравятся рыбные котлеты. И уж совсем не стоит забирать ребенка с детской площадки в самой разгар игры.►Если ребенок все же проявил упрямство в какой-либо ситуации – попробуйте переключить его внимание или договоритесь с ним о компромиссном варианте. Но действовать надо не свысока, а на равных.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 12
Если ребенок требует самостоятельности – не сопротивляйтесь. Лучше договоритесь, что малыш будет все делать сам, а вы поможете или потом проверите результат. Во время такой проверки можно быстро переодеть ботинки, вычистить почищенные ребенком зубы, навести порядок после его уборки.
Есть дети, которые любят демонстрировать свои умения и навыки, особенно недавно приобретенные. Поэтому на них лучше уговоров и просьб поторопиться действует фраза: “Неужели ты умеешь сам это делать?”Детей так часто поучают, наставляют, воспитывают, что малыши необыкновенно радуются просьбам о помощи, поступающим от взрослых: “Помоги мне найти дорогу домой (доесть фрукты, найти и собрать все игрушки, отнести покупки…)”Хитрости за столом знакомы большинству родителей. Иногда достаточно попросить ребенка: “Ты только попробуй и можешь не есть”, чтобы на тарелке не осталось ни кусочка. Необходимый минимум питания можно обеспечить договором поедания определенного числа ложек (у нас по количеству лет). С детьми помладше пройдет хитрость “Суп можешь не есть, съешь только овощи, мясо и бульон”. Вот выдавать один продукт за другой кажется не очень осмотрительным. Все-таки вкус – один из 5 способов получения информации о мире, и нужно развивать его, а не сбивать ребенка ло
...ЕщёЕсть дети, которые любят демонстрировать свои умения и навыки, особенно недавно приобретенные. Поэтому на них лучше уговоров и просьб поторопиться действует фраза: “Неужели ты умеешь сам это делать?”Детей так часто поучают, наставляют, воспитывают, что малыши необыкновенно радуются просьбам о помощи, поступающим от взрослых: “Помоги мне найти дорогу домой (доесть фрукты, найти и собрать все игрушки, отнести покупки…)”Хитрости за столом знакомы большинству родителей. Иногда достаточно попросить ребенка: “Ты только попробуй и можешь не есть”, чтобы на тарелке не осталось ни кусочка. Необходимый минимум питания можно обеспечить договором поедания определенного числа ложек (у нас по количеству лет). С детьми помладше пройдет хитрость “Суп можешь не есть, съешь только овощи, мясо и бульон”. Вот выдавать один продукт за другой кажется не очень осмотрительным. Все-таки вкус – один из 5 способов получения информации о мире, и нужно развивать его, а не сбивать ребенка ложной информацией.
Многие необходимые дела удачно сочетаются с приятными. Например, вместо пугающего указания парить руки или полоскать рот, можно попросить помыть в тазике игрушки и посоревноваться в пускании водяных фонтанов.Мы, взрослые, часто руководствуемся своими целями, непонятными или неинтересными ребенку. А ведь совсем несложно каждый раз придумывать для него мотивацию, согласованную с нашими планами. Так нужно идти на прогулку не только для того, чтобы дышать полезным для здоровья свежим воздухом, но и для того, чтобы что-то узнать, увидеть, проверить. И домой возвращаться не только для того, чтобы пообедать и не нарушить режим, а по более веской причине – поставить в вазу собранный букет или смастерить поделку из найденных шишек.Бывает, ребенок устал и капризничает, но отказывается ложиться в кровать. В этот момент с ним бесполезно вести беседы о пользе раннего засыпания. Лучше избежать прямой просьбы “иди спать” (зачем вам лишний скандал), а заманить ребенка в постель
...ЕщёМногие необходимые дела удачно сочетаются с приятными. Например, вместо пугающего указания парить руки или полоскать рот, можно попросить помыть в тазике игрушки и посоревноваться в пускании водяных фонтанов.Мы, взрослые, часто руководствуемся своими целями, непонятными или неинтересными ребенку. А ведь совсем несложно каждый раз придумывать для него мотивацию, согласованную с нашими планами. Так нужно идти на прогулку не только для того, чтобы дышать полезным для здоровья свежим воздухом, но и для того, чтобы что-то узнать, увидеть, проверить. И домой возвращаться не только для того, чтобы пообедать и не нарушить режим, а по более веской причине – поставить в вазу собранный букет или смастерить поделку из найденных шишек.Бывает, ребенок устал и капризничает, но отказывается ложиться в кровать. В этот момент с ним бесполезно вести беседы о пользе раннего засыпания. Лучше избежать прямой просьбы “иди спать” (зачем вам лишний скандал), а заманить ребенка в постель, уговорить прилечь на подушку, а там он быстро заснет. Очень важно, что спокойный ребенок, которого не заставляют сопротивляться и отстаивать свое право не спать всю ночь, и заснет быстрее.
Некоторые дети, не слишком любящие одеваться или причесываться, соглашаются это сделать, чтобы нарядиться. Только одежда и прическа должны соответствовать их представлениям о красоте.Когда нужно на несколько минут удалить ребенка из комнаты (чтобы обсудить педагогические вопросы или, наоборот сделать что-то непедагогичное), можно отправить его в другое помещение, попросив посмотреть, сколько осталось пакетов сока, проверить, выключен ли свет или принести оставленную на журнальном столике посуду.
Примеры маленьких хитростей в общении с ребенком
Немедленно дай мне руку! Ты что, не видишь – там собака!
...ЕщёСовсем необязательно пугать ребенка злой собакой, чтобы он пошел с вами за руку, когда это необходимо. Можно сыграть на стремлении ребенка быть взрослым и сильным.Дай мне, пожалуйста, руку, а то у меня скользкая подошва, и я могу упасть.
99 из 100, что ребенок с радостью даст вам руку. Какой ты у меня молодец! Вот спасибо! Что бы я без тебя делала? А в следующий раз еще и сам предложит помочь вам. Ну, это если зима и скользко. А летом?Помоги мне, пожалуйста, понести сумку – мне тяжело.
И неважно, действительно ли у вас в руках тяжелая сумка или крошечный невесомый пакетик. Ребенок все равно согласится помочь вам и даст вам руку. Он хочет быть нужным. А вы даете ему возможность проявить себя. Дети вообще очень любят помогать. Приносить родителям какие?то «нужные» вещи, накрывать на стол, что?то подержать, подать – доставляет ребенку
Примеры маленьких хитростей в общении с ребенком
Немедленно дай мне руку! Ты что, не видишь – там собака!
Совсем необязательно пугать ребенка злой собакой, чтобы он пошел с вами за руку, когда это необходимо. Можно сыграть на стремлении ребенка быть взрослым и сильным.Дай мне, пожалуйста, руку, а то у меня скользкая подошва, и я могу упасть.
99 из 100, что ребенок с радостью даст вам руку. Какой ты у меня молодец! Вот спасибо! Что бы я без тебя делала? А в следующий раз еще и сам предложит помочь вам. Ну, это если зима и скользко. А летом?Помоги мне, пожалуйста, понести сумку – мне тяжело.
И неважно, действительно ли у вас в руках тяжелая сумка или крошечный невесомый пакетик. Ребенок все равно согласится помочь вам и даст вам руку. Он хочет быть нужным. А вы даете ему возможность проявить себя. Дети вообще очень любят помогать. Приносить родителям какие?то «нужные» вещи, накрывать на стол, что?то подержать, подать – доставляет ребенку удовольствие. И родители могут всячески использовать это желание помогать для выполнения своих требований. Естественно, что просьба сделать что?то не должна произноситься приказным тоном. Иначе вы получите совсем не то, чего добивались.
Вы погуляли, и вам пора домой. Как все чаще всего происходит?
–Пойдем. Нам пора домой.
–Я не хочу. Давай еще погуляем.
–Нет. Все. Мы и так уже долго гуляем.
–Ну, пожалуйста, еще пять минут…
Если вы соглашаетесь, то через пять минут все повторится. И так до бесконечности. Возможны варианты, родители говорят:
–Я ухожу, оставайся…
–Пойдем, купим мороженое (машинку, куклу), посмотрим трактор или лошадку…
–Я забыла, у меня на плите суп варится. Пойдем скорее…
И так далее и тому подобное. На какие только ухищрения мы не идем, чтобы заставить ребенка бросить игру и послушаться нас.
Малыш тянет время, а вашему терпению рано или поздно приходит конец, и в результате вы с ревом возвращаетесь с прогулки. Попробуйте поменяться с ребенком местами.
–Пожалуйста, отведи меня домой, а потом гуляй, сколько хочешь.
Ребенок вопросительно посмотрит на вас.
–Проводи меня. Ты знаешь, где наш дом? А то я что?то не пойму, в какую сторону идти.
Наиболее вероятно, что ребенок согласится сделать вам такое одолжение. По дороге обязательно похвалите его и подчеркните, какой он взрослый и самостоятельный. А потом лучше сменить тему, и рассказать ему что?нибудь веселое и интересное. В противном случае возле дома его осенит, что он не хотел идти домой, а хотел лишь проводить домой вас, и конфликт может разгореться с новой силой. Дети любят примерять на себя роль взрослого. Зная это, мы, взрослые, имеем возможность избежать многих неприятных ситуаций. Позвольте ребенку быть главным – показывать дорогу в садик или домой, как надо строить дом или складывать одежду, как держать вилку или играть в футбол, используйте эти маленькие хитрости в общении с детьми и уверяю, ваш киндер будет с удовольствием делать то, от чего еще минуту назад собирался топать ногами и устраивать скандал.
...ЕщёОчень часто дети непослушны и ни в какую не хотят выполнять наши просьбы и требования. И сколько бы мы ни говорили – все как об стенку горох! Но есть один
Наиболее вероятно, что ребенок согласится сделать вам такое одолжение. По дороге обязательно похвалите его и подчеркните, какой он взрослый и самостоятельный. А потом лучше сменить тему, и рассказать ему что?нибудь веселое и интересное. В противном случае возле дома его осенит, что он не хотел идти домой, а хотел лишь проводить домой вас, и конфликт может разгореться с новой силой. Дети любят примерять на себя роль взрослого. Зная это, мы, взрослые, имеем возможность избежать многих неприятных ситуаций. Позвольте ребенку быть главным – показывать дорогу в садик или домой, как надо строить дом или складывать одежду, как держать вилку или играть в футбол, используйте эти маленькие хитрости в общении с детьми и уверяю, ваш киндер будет с удовольствием делать то, от чего еще минуту назад собирался топать ногами и устраивать скандал.
Очень часто дети непослушны и ни в какую не хотят выполнять наши просьбы и требования. И сколько бы мы ни говорили – все как об стенку горох! Но есть один способ! Вы, наверное, замечали, что ребенок любит слушать, о чем разговаривают родители. Он может не понять и половины того, о чем идет речь, но слушать будет очень внимательно! Дочка Анечка болеет, но не хочет принимать лекарство. Анечкина мама использовала все уговоры и хитрости, но результата не достигла. Разговаривая с подругой по телефону, мама обмолвилась, что хотела пойти с Аней в театр и билеты давно куплены. Но дочка не слушается и не принимает лекарство. Теперь придется отдать билеты Варе из соседнего подъезда…
Анечку как будто подменили. Она стала сговорчивей и быстро выздоровела. Обратите внимание, что мама сказала про билеты не своей дочке, а лишь дала возможность Ане услышать разговор. Ребенок сделал выводы и самостоятельно принял решение.
«Маленькие хитрости»
хитрость первая
«Машина любит смазку, а человек ласку».
«Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12». Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
хитрость вторая
Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать.
хитрость третья
Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).
хи
...Ещё«Маленькие хитрости»
хитрость первая
«Машина любит смазку, а человек ласку».
«Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12». Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
хитрость вторая
Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать.
хитрость третья
Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).
хитрость четвертая
Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робокхитрость пятая
Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны.(Значит, у них тоже талант, но другой.)
хитрость шестая
Для ребенка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нем. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьезно заявлявшего: «Семья –то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я».
хитрость седьмая
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет.
В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может сп
...Ещёхитрость пятая
Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны.(Значит, у них тоже талант, но другой.)
хитрость шестая
Для ребенка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нем. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьезно заявлявшего: «Семья –то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я».
хитрость седьмая
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет.
В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
хитрость восьмая
Самая большая хитрость в воспитании – отойти на второй план, но так организовать условия, обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления.хитрость девятая
Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, помня свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».
хитрость десятая
А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других».Очень часто родители жалуются, что их дети слишком упрямы. Про таких детей обычно говорят, что они с «характером». Мамы и папы всеми силами стараются переломить это «характерное упрямство». Но на самом деле упрямство, или, другими словами, немотивированная настойчивость, не является чертой характера. Скорее всего, причина в неправильном воспитании, при котором родители подавляют самостоятельность, активность и инициативу ребенка, предъявляют к нему необоснованные требования. На всё это один ребенок отвечает родителям протестом в виде упрямства, а другой неумением отстаивать своё мнение и заниженной самооценкой.И, как и во всех проблемных ситуациях, начать следует с родителей. Необходимо изменить способы общения взрослого с ребенком. Поймите, реже конфликтуют с детьми те родители, которые не требуют неисполнимого!
Какие же усилия требуются от родителей упрямых детей:►Надо пересмотреть своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав».Необходимо научиться относиться к ребенку, как к человеку, имеющему определенные мнения и желания, которые заслуживают уважения, а не требовать от него беспрекословного и быстрого выполнения всех своих требований.►Тактичное поведение, предоставление ребенку разумной самостоятельности и поощрение активности могут смягчить поведение малыша.►Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда ребенок лишний раз убедится, что «победить» родителей можно лишь «упрямством».Взрослым нужно выработать единую систему воспитания и установить определенные запреты. Выдвигаемые родителями запреты должны быть разумными (а не принципиальными), обоснованными (ребенок должен понимать, почему это нельзя и как можно), последовательными (что "нельзя" сегодня, то «нельзя» и завтра…).►Исключите выражения, подчеркивающие негати
...ЕщёКакие же усилия требуются от родителей упрямых детей:►Надо пересмотреть своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав».Необходимо научиться относиться к ребенку, как к человеку, имеющему определенные мнения и желания, которые заслуживают уважения, а не требовать от него беспрекословного и быстрого выполнения всех своих требований.►Тактичное поведение, предоставление ребенку разумной самостоятельности и поощрение активности могут смягчить поведение малыша.►Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда ребенок лишний раз убедится, что «победить» родителей можно лишь «упрямством».Взрослым нужно выработать единую систему воспитания и установить определенные запреты. Выдвигаемые родителями запреты должны быть разумными (а не принципиальными), обоснованными (ребенок должен понимать, почему это нельзя и как можно), последовательными (что "нельзя" сегодня, то «нельзя» и завтра…).►Исключите выражения, подчеркивающие негативные стороны ребенка: «Ты – упрямый», «ты меня сердишь» и т.д. Избавьтесь от команд и назиданий. Используйте слова, подчеркивающие положительные действия ребенка: «Как мне понравилось, какой порядок ты навел в игрушках!», «Я люблю, когда ты много кушаешь» и т.д. Какой же ребенок не захочет повторить то, что понравилось маме.►Попробуйте разобраться, чего не любит Ваш ребенок. Избегая соответствующих конфликтных ситуаций, Вы сократите и приступы упрямства. Например, если Ваш малыш не любит есть рыбный суп, не стоит каждый раз настаивать на том, чтобы тарелка была пуста. Возможно, Вашему сыну или дочери больше понравятся рыбные котлеты. И уж совсем не стоит забирать ребенка с детской площадки в самой разгар игры.►Если ребенок все же проявил упрямство в какой-либо ситуации – попробуйте переключить его внимание или договоритесь с ним о компромиссном варианте. Но действовать надо не свысока, а на равных.