После подобного разговора предлагаю разобраться с вашими целями в первый год жизни малыша.
Я опишу своё видение.
В виду особенностей развития человеческого детеныша его мозг при рождении незрел и удваивает свой вес за первый год в 2 раза.
Удваивается он за счёт появления огромного количества новых нейронных связей(синапсов) - около 700 синапсов в секунду.
Такого активного периода в плане развития мозга в жизни человека больше не будет НИКОГДА.
Это тот период, про который говорят «используй или потеряешь навсегда».
Синапсы образуются благодаря новому опыту: погремели погремушкой - образовался синапс. Чем больше разнообразного опыта, тем больше нейронных связей.
‼️Однако, если образовавшийся синапс
не был закреплён моторным опытом (двигательной активностью), он утрачивается.
Причём двигательная активность должна быть:
✔️систематической,
✔️постоянной,
✔️физиологичной,
✔️соответствующей возрасту.
❌Карточки с животными или английскими буквами, хитроумные игрушки, гаджеты, мультфильмы в первый год не нужны. Кубики, погремушки, мячик, настоящие животные вместо карточек - нужны.
Что касается желания родителей освоить «пятилетку в три года» и учить ползать на четвереньках в 4-5 мес:
не рекомендую форсировать навыки ребёнка, рекомендую их грамотно поддерживать.
А тем, кто считает, что раз ребёнок уже ползает на четвереньках, то ему не нужен курс 6-9 напомню- курс 6/9 не «чтобы пополз»🤷♂️, это курс системных занятий физкультурой, которые в результате закрепят нейронные связи вашего ребёнка.
Итак, наши цели - дать максимально много возможностей ребёнку в первый год жизни, а именно:
1️⃣организовать ребёнку появление новых синапсов - давать новый опыт, задействуя все органы чувств,
2️⃣обеспечить ежедневную системную целенаправленную двигательную активность (привет, массаж и Лфк) для закрепления синапсов;
3️⃣быть рядом и максимально включённым в процесс общения с малышом;
4️⃣обеспечить режим сна, отдыха и питания.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев