1.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!
2.Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3.Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
4.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным!
5.Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его активно выслушать!
6.Если поведение ребенка вызывает у вас отрицательные чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме Я-высказывания!
7.Максимально удаляйте из своего общения с ребенком 12 помех - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
8.Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
9.Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
10.Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: их не должно быть слишком много, и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
11.Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
12.Следует применять санкции, а не наказание.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев