Чем может помочь иппотерапия детям с расстройством аутистического спектра (РАС)?
💙 На лошади можно корректировать сенсорную интеграцию, которая нарушена у детей с РАС. Лошадь - живой «сенсорный мешок».
💙 На лошади можно тренировать навыки самообслуживания в быту для детей с РАС, например: ребенок сможет застегнуть пуговицу, завязать шнурки, самостоятельно одеться, держать чашку, доносить до рта ложку, расчесываться.
💙 На лошади можно прорабатывать звуки, учить стихи, стоить логические задачи и решать их, что немаловажно для детей с РАС. В быту это поможет ему ясно излагать свои мысли, быстрее запоминать информацию, выражать просьбу более понятным языком.
💙 Лошадь можно чистить, кормить сеном, замывать копыта. Во время этих действий формируются и решаются цели, поставленные иппотерапевтом по запросу родителей. Занятие рядом с лошадью - тоже иппотерапия! Порой, уход за лошадью позволяет отработать больше навыков, необходимых в быту, нежели на занятии верхом.
💙 На лошади можно отрабатывать просьбы, моделировать и разыгрывать различные жизненные ситуации: поход в магазин, встреча с друзьями, просмотр мультфильма, поход в больницу, поездка на автобусе. Все это можно сформировать в игровой форме с использованием различных игрушек. Когда ребенок в дальнейшем столкнется с этими ситуациями в реальной жизни, ему будет легче их воспринимать и адекватно на них реагировать.
💙 На лошади и рядом с ней можно оттачивать навыки альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для неговорящих детей с РАС, используя для этих целей карточки PECS или планшет со специальными программами, например, «Аутизм. Общение» или «Альберт».
#иппотерапия #иппотерапиядмитров #анималтерапия #лошадидмитров #детиовз #ребенокинвалид #адаптивнаяверховаяезда #развивающаяверховаяезда #иппоадвенция
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев