В любой деятельности, в которой нужен командный подход, а особенно в сетевом и традиционном бизнесе очень важен такой аспект как лидерство. При чем, следует понимать, что лидерство бывает, как формальным (кого-то поставили на руководящую должность), так и природным (человек становится лидером благодаря своим личным качествам). Но в обоих случаях следует понимать, что качество результатов и эффективность командной работы напрямую зависит от того как лидер организовывает и направляет работу каждого из членов команды.
Мы решили выделить 7 основных критериев успешного лидера.
1. Лидер ставит цель исходя от потребностей, а не от возможностей.
В случае, когда цель ставится от возможностей команды, рост и развитие никогда не будет достигнуто. Сначала ставится цель – желание, что-либо достигнуть, или купить, а потом под нее подгоняется возможности – заработок определенного количества денег. Ни в коем случае наоборот!
2. Лидера оценивают по его действиям.
Человек может долго разглагольствовать о его сильных сторонах и о том, какой он профессионал. На словах он может быть просто асом, но реальная оценка его компетентности в рабочем процессе происходит по результатам его деятельности.
3. Лидер – это лицо команды и компании.
Успешный лидер должен понимать, что он выполняет не только организационную, но и презентационную роль своей команды. Он лицо своей компании и партнер всегда оценивает команду исходя из своего отношения к лидеру.
4. Лидер придерживается правил трех не:
- Не боятся
- Не жалеть
- Не верить
Страх – это признак неуверенности, а если лидер не уверен в конечном результате, то он никогда его не достигнет. В бизнесе нет места жалости, нельзя жалеть неисполнительного сотрудника, или неплатежеспособного клиента. Верить нужно только тем, чьи слова подкреплены реальными результатами их деятельности, вера пустым словам - это в 99% случаях шанс быть обманутым.
5. В бизнесе нет места личным отношениям.
По статистике большинство бизнес структур, которые строили друзья, или хорошие знакомые со временем достигали краха. Нужна очень четкая граница между деловыми и личными отношениями. Хотя, в большинстве случаев это сделать очень трудно, но это очень важный аспект успешных результатов командной работы.
6. Лидер должен ровно воспринимать как позитивные, так и негативные результаты деятельности.
Конечно позитивные эмоции – это очень хорошо, но лидер должен понимать, что его эмоциональное состояние переносится на всю команду и чем «ровнее» он будет переживать взлеты и падения в бизнесе, тем лучше это для эффективности команды. От позитивных эмоций команда начинает расслабляться, а от негативных – опускать руки.
7. Лидер должен постоянно учиться сам и обучать свою команду.
Нет предела человеческому личностному и профессиональному росту. Успешный лидер должен понимать это. Непрерывность обучения – это важнейший аспект эффективности командной работы. Лидер должен непрерывно учиться самостоятельно и при этом быть наставником для своей команды.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев