Продолжаем путешествовать с Гулливером и готовиться к ОГЭ по русскому языку
В задании 5 ОГЭ по русскому языку девятикласснику необходимо расставить знаки препинания в предложении. Иногда составители просят найти места, где требуется постановка тире, иногда - двоеточия. В одном из вариантов сборника Цыбулько видела даже вариант с кавычками. Но чаще всего, конечно, мы имеем дело с запятыми.
В прошлой публикации я поделилась своими вариантами 5-го задания, предложения для которых брала из романа Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".
Сегодня вторая часть "ошибкоопасных" предложений. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вариант 1 Вскоре я почувствовал (1) как что-то живое задвигалось у меня по левой ноге (2) мягко поползло по груди (3) и остановилось у самого подбородка. Опустив глаза (4) как можно ниже (5) я различил перед собою человеческое существо с луком и стрелой в руках (6) и колчаном за спиной. В то же время (7) я почувствовал (8) как вслед за ним на меня взбирается еще около сорока подобных созданий. От изумления (9) я так громко вскрикнул (10) что они все в ужасе побежали назад.
Ответ: __________________________
Вариант 2 Читатель может себе представить (1) в каком неудобном положении (2) я лежал все это время. Наконец (3) после большого усилия мне посчастливилось порвать веревочки и выдернуть колышки (4) к которым была привязана моя левая рука. Поднеся ее к лицу (5) я понял (6) каким способом они связали меня. Рванувшись изо всей силы (7) и причинив себе нестерпимую боль (8) я немного ослабил шнурки (9) прикреплявшие мои волосы к земле с левой стороны (10) что позволило мне повернуть голову на два дюйма. Но созданьица (11) вторично спаслись бегством (12) прежде чем я успел изловить кого-нибудь из них.
Ответ: __________________________
Вариант 3 Затем (1) раздался пронзительный вопль (2) и (3) когда он затих (4) я услышал (5) как кто-то из них громко повторил: «Толго фонак». В то же мгновение (6) я почувствовал (7) что на мою левую руку (8) посыпались сотни стрел (9) которые кололи меня (10) как иголки.
Ответ: __________________________
Вариант 4 После этого (1) последовал второй залп в воздух. Причем (2) я полагаю (3) много стрел упало на мое тело (4) хотя я не почувствовал этого (5) и несколько на лицо (6) которое я поспешил прикрыть левой рукой. Когда этот град прошел (7) я застонал от обиды и боли (8) и снова попробовал освободиться (9) но тогда последовал третий залп.
Ответ: __________________________
Вариант 5 Причём (1) некоторые из этих существ (2) пытались колоть меня копьями в бока (3) но (4) к счастью(5) на мне была кожаная куртка (6) которую они не могли пробить. Я рассудил (7) что самое благоразумное — пролежать спокойно до наступления ночи (8) когда мне нетрудно будет освободиться (9) при помощи уже отвязанной левой руки.
Ответ: __________________________
Вариант 6 Что же касается туземцев (1) то я имел основание надеяться (2) что справлюсь (3) с какими угодно армиями (4) которые они могут выставить против меня (5) если только они будут состоять (6) из существ такого же роста (7) как то (8) которое я видел. Однако (9) судьба распорядилась мной иначе.
Ответ: __________________________
Ответы от желающих жду в комментариях. Сверимся, обсудим.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Продолжаем путешествовать с Гулливером и готовиться к ОГЭ по русскому языку
В задании 5 ОГЭ по русскому языку девятикласснику необходимо расставить знаки препинания в предложении. Иногда составители просят найти места, где требуется постановка тире, иногда - двоеточия. В одном из вариантов сборника Цыбулько видела даже вариант с кавычками. Но чаще всего, конечно, мы имеем дело с запятыми. В прошлой публикации я поделилась своими вариантами 5-го задания, предложения для которых брала из романа Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".
Предложения из "Путешествий Гулливера" для синтаксического анализа (задание 5 ОГЭ по русскому языку)
К "Путешествиям Гулливера" я обратилась, когда искала предложения для своего сборника вариантов ОГЭ "Мачты и паруса" по произведениям В. Крапивина. Сборник, как следует из названия, завязан на корабельной тематике, поэтому для 5-го задания мне требовались предложения с упоминанием шлюпок, шхун, фрегатов и прочих парусников. А где искать такие предложения? Конечно, в произведениях Александра Грина и Джонатана Свифта.
Два дня на трибуне "Кристалл арены" (и немного воспоминаний, связанных с Алиной Загитовой)
В первый день, если честно, немного некогда было расслабиться и получить удовольствие от прокатов коротких программ. Даже фотографию успела сделать только одну. Вот эту. Перед церемонией открытия.
Задание 22 ЕГЭ по русскому языку (бывшее 26-е): проба пера
Адаптировала свои варианты ЕГЭ к новой демоверсии (вчера на сайте ФИПИ появилась информация о её окончательном утверждении - так что в этом году сюрпризы закончились). Больше всего времени ушло на 22-е задание (бывшее 26-е). Дело осложнилось тем, что мои варианты тематические (посвящённые творчеству конкретного писателя) - абы какие предложения не возьмёшь. Надо перечитывать произведения, искать предложения со средствами выразительности, следить, чтобы эти предложения не были уже использованы заданиях 5, 6, или 13, 14, или в пунктуации. Но долго ли перечитать "Русалочку", если работаешь с вариантом "Сказочник"?
Задания по орфографии в формате ЕГЭ по русскому языку: вариант "Октябрь"
В конце октября я поделилась с вами 1-м вариантом заданий по орфографии, который послужил отправной точкой для создания орфографического цикла "12 месяцев". Планирую в декабре выпустить его в продажу, а сегодня публикую вариант "Октябрь". Пыталась сохранить в нём осеннюю атмосферу. Надеюсь, вам понравится.
Красноярский ТЮЗ после реконструкции. Первые спектакли в новом сезоне.
В конце октября после ремонта главной сцены открылся наш ТЮЗ. Что-то глобально поменялось, что-то осталось из "прошлой жизни": например, балясины 60-ых годов на осовремененной лестнице или знаменитая люстра, сохранённая в первозданном виде.
Новый вариант ЕГЭ по орфографии с осенним ароматом, или Остапа опять куда-то понесло
Прошло совсем немного времени с тех пор, как я закончила работу над сборником "Времена года" с заданиями по пунктуации и обновила в соответствии с новой демоверсией свои пособия с вариантами ЕГЭ, а в голове уже забродили мысли по поводу новых заданий, которыми можно поделиться с читателями. Собственно говоря, мысли эти расползались по трём направлениям: в сторону 16-го задания, в сторону 21-го и в сторону заданий по орфографии. Я сгребла их в кучу и решила пока сконцентрироваться на заданиях 9-15: придумать 20 вариантов по орфографии в дополнение к имеющимся 20 по пунктуации во "Временах года". Села творить
Парк Ангелов в Кемерово на месте печально известной "Зимней вишни"
Я решилась туда пойти не сразу. Только в свой третий визит в город. Больно. Страшно. Больно за погибших. Страшно за то, что я могла увидеть в этом месте, которое ассоциируется со скорбью. К удивлению и к счастью, всё сделано очень деликатно. Ландшафтный парк небольшой, но он так грамотно разбит на зоны и на уровни, что в нём нашлось место и для покинувших эту землю, и для оставшихся жить и помнить. Поэтому задачу, которую ставили авторы проекта, - создать не место скорби, а место памяти и силы - можно считать выполненной. В центре парка расположена пятнадцатиметровая башня - историческая отсылка к Кузнецкой крепости. Не зна
Городом ангелов традиционно величают северную столицу из-за обилия на улицах города скульптурных изображений символов небесных сил. Начиная с трёхметрового ангела на шпиле Петропавловского собора и заканчивая семидесятисантиметровым, примостившимся на скамейке в Измайловском саду. Но, гуляя этой осенью по улицам Кемерова, я неожиданно для себя тоже на каждом шагу обнаруживала ангелов.
Обновлённые сборники вариантов ЕГЭ. Что изменилось?
Информацией об обновлённых сборниках моих вариантов я хотела поделиться с вами ещё в начале недели, но в мои планы вмешался Р. А. Дощинский со своим выступлением на онлайн-консультации "На все 100". Если на одной чаше весов мои варианты, а на другой ответы на животрепещущие вопросы от "главного по тарелочкам", ясно же, кто победит. Консультацию я посмотрела, поняла, что понятнее не стало. Теперь можно и о своих обновлённых вариантах напомнить.
Р. А. Дощинский об изменениях в задании 22 ЕГЭ-2025 по русскому языку
Внятного ответа на интересующий меня вопрос (Почему разработчиков перестал устраивать формат привычного 26-го задания?) я не получила, хотя о задании 22 на онлайн-консультации "На все 100" говорилось много и долго.
Что мы имеем в итоге?
При выполнении нового 22-го задания экзаменуемому необходимо знать 23 термина. Список терминов есть кодификаторе. Два фонетических термина: аллитерация ассонанс Семь лексических (то, что раньше в 26-м задании было тропами): эпитет метафора метонимия (вместе синекдохой) олицетворение гипербола литота сравнение Больше всего терминов синтаксического уровня (раньше приёмы): синтаксический пар
В этот рабочий лист вошли сложноподчинённые предложения, оставшиеся "непристроенными" после издания сборника контрольных работ по пунктуации "Времена года". Тут у меня солянка сборная из "осенних" произведений Г. Щербаковой и Рэя Брэдбери, "зимних" - Гофмана, "весенних" - Г. Скребицкого и Д. Рубиной. В общем, всё вперемешку, как в сказке "12 месяцев".
Задание 19 ЕГЭ по русскому языку: практика (Рабочий лист 2)
Продолжаю делиться предложениями для отработки 19-го задания ЕГЭ по русскому языку. В рабочий лист 2 вошли предложения из "осенних" произведений: "В конце ноября", "Солнечный луч в ноябре", "Отчаянная осень".
Нет комментариев