Предложения из "Путешествий Гулливера" для синтаксического анализа (задание 5 ОГЭ по русскому языку)
К "Путешествиям Гулливера" я обратилась, когда искала предложения для своего сборника вариантов ОГЭ "Мачты и паруса" по произведениям В. Крапивина. Сборник, как следует из названия, завязан на корабельной тематике, поэтому для 5-го задания мне требовались предложения с упоминанием шлюпок, шхун, фрегатов и прочих парусников. А где искать такие предложения? Конечно, в произведениях Александра Грина и Джонатана Свифта.
"Путешествия Гулливера" оказались такими синтаксически интересными, насыщенными разнообразными "ловушками", что я решила на их основе создать несколько вариантов 5-го задания для своих девятиклассников. Но никто не мешает использовать их и в работе с одиннадцатиклассниками.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вариант 1
Прождав три года улучшения моего положения (1) я принял выгодное предложение капитана Вильяма Причарда (2) владельца судна Антилопа (3) отправиться с ним в Южное море. 4 мая 1699 года мы снялись с якоря в Бристоле (4) и наше путешествие было сначала очень удачно. По некоторым причинам (5) было бы неуместно (6) утруждать читателя подробным описанием наших приключений в этих морях (7) довольно будет сказать (8) что при переходе в Ост-Индию мы были отнесены страшной бурей (9) к северо-западу от Вандименовой Земли.
Ответ: __________________________
Вариант 2
5 ноября (начало лета в этих местах) стоял густой туман (1) так что матросы (2) только на расстоянии полукабельтова от корабля заметили скалу (3) но ветер был такой сильный (4) что нас понесло прямо на нее (5) и корабль мгновенно разбился. Шестерым из экипажа удалось спустить лодку (6) и отойти от корабля и скалы. По моим расчетам (7) мы шли на веслах около трех лиг (8) пока совсем не выбились из сил (9) так как были переутомлены уже на корабле.
Ответ: __________________________
Вариант 3
Поэтому (1) мы отдались на волю волн (2) и через полчаса лодка была опрокинута (3) внезапно налетевшим с севера (4) порывом ветра. Что сталось с моими товарищами по лодке (5) а равно и с теми (6) которые нашли убежище на скале (7) или остались на корабле (8) не могу сказать. Что касается меня самого (9) то я поплыл (10) куда глаза глядят (11) подгоняемый ветром и приливом.
Ответ: __________________________
Вариант 4
Я часто опускал ноги (1) но не мог нащупать дно. Когда я совсем уже выбился из сил (2) и неспособен был больше бороться с волнами (3) я почувствовал под ногами землю (4) а буря тем временем (5) значительно утихла. Дно в этом месте было так покато (6) что мне пришлось пройти около мили (7) прежде чем я добрался до берега. По моим предположениям (8) это случилось около восьми часов вечера. Я прошел еще с полмили (9) но не мог открыть никаких признаков жилья и населения (10) или я был слишком слаб (11) чтобы различить что-нибудь.
Ответ: __________________________
Вариант 5
От усталости (1) жары (2) а также от выпитой еще на корабле (3) полупинты коньяку (4) меня сильно клонило ко сну. Я лег на траву (5) которая была здесь очень низкая и мягкая (6) и заснул так крепко (7) как не спал никогда в жизни. По моему расчету (8) сон мой продолжался около девяти часов (9) потому что (10) когда я проснулся (11) было уже совсем светло.
Ответ: __________________________
Вариант 6
Я попробовал встать (1) но не мог шевельнуться. Я лежал на спине и обнаружил (2) что мои руки и ноги с обеих сторон (3) крепко привязаны к земле (4) и точно так же прикреплены к земле мои длинные (5) и густые волосы. Равным образом я почувствовал (6) что мое тело опутано целой сетью (7) тонких бечевок. Солнце начинало жечь (8) и свет его ослеплял глаза. Кругом меня слышался какой-то глухой шум (9) но положение (10) в котором я лежал (11) не позволяло мне ничего видеть.
Ответ: __________________________
Если хочется продолжения, дайте знать в комментариях. "Путешествия Гулливера" длииииинные, и вариантов у меня теперь мноооооого. Могу поделиться.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Варианты 5-го задания ОГЭ по русскому языку (для одиннадцатиклассников тоже сгодится)
Кому в преддверии зимы нужны новые пунктуационные задания, созданные на основе романа "Серебряные коньки" М. Додж? К этому произведению я обращалась, когда работала над тематическим вариантом ЕГЭ о фигурном катании. Мне нужен был просто текст для заданий 23-27, но, пока отбирала нужный кусочек, краем глаза отмечала: эти предложения могут пригодиться для 5-го задания ОГЭ, а этот фрагмент о Голландии просится во второе задание. В общем, время пришло - задания готовы. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вариант 1 В одно ясное декабрьское утро (1) двое бедно од
Продолжаем путешествовать с Гулливером и готовиться к ОГЭ по русскому языку
В задании 5 ОГЭ по русскому языку девятикласснику необходимо расставить знаки препинания в предложении. Иногда составители просят найти места, где требуется постановка тире, иногда - двоеточия. В одном из вариантов сборника Цыбулько видела даже вариант с кавычками. Но чаще всего, конечно, мы имеем дело с запятыми. В прошлой публикации я поделилась своими вариантами 5-го задания, предложения для которых брала из романа Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".
Предложения из "Путешествий Гулливера" для синтаксического анализа (задание 5 ОГЭ по русскому языку)
К "Путешествиям Гулливера" я обратилась, когда искала предложения для своего сборника вариантов ОГЭ "Мачты и паруса" по произведениям В. Крапивина. Сборник, как следует из названия, завязан на корабельной тематике, поэтому для 5-го задания мне требовались предложения с упоминанием шлюпок, шхун, фрегатов и прочих парусников. А где искать такие предложения? Конечно, в произведениях Александра Грина и Джонатана Свифта.
Два дня на трибуне "Кристалл арены" (и немного воспоминаний, связанных с Алиной Загитовой)
В первый день, если честно, немного некогда было расслабиться и получить удовольствие от прокатов коротких программ. Даже фотографию успела сделать только одну. Вот эту. Перед церемонией открытия.
Задание 22 ЕГЭ по русскому языку (бывшее 26-е): проба пера
Адаптировала свои варианты ЕГЭ к новой демоверсии (вчера на сайте ФИПИ появилась информация о её окончательном утверждении - так что в этом году сюрпризы закончились). Больше всего времени ушло на 22-е задание (бывшее 26-е). Дело осложнилось тем, что мои варианты тематические (посвящённые творчеству конкретного писателя) - абы какие предложения не возьмёшь. Надо перечитывать произведения, искать предложения со средствами выразительности, следить, чтобы эти предложения не были уже использованы заданиях 5, 6, или 13, 14, или в пунктуации. Но долго ли перечитать "Русалочку", если работаешь с вариантом "Сказочник"?
Задания по орфографии в формате ЕГЭ по русскому языку: вариант "Октябрь"
В конце октября я поделилась с вами 1-м вариантом заданий по орфографии, который послужил отправной точкой для создания орфографического цикла "12 месяцев". Планирую в декабре выпустить его в продажу, а сегодня публикую вариант "Октябрь". Пыталась сохранить в нём осеннюю атмосферу. Надеюсь, вам понравится.
Красноярский ТЮЗ после реконструкции. Первые спектакли в новом сезоне.
В конце октября после ремонта главной сцены открылся наш ТЮЗ. Что-то глобально поменялось, что-то осталось из "прошлой жизни": например, балясины 60-ых годов на осовремененной лестнице или знаменитая люстра, сохранённая в первозданном виде.
Новый вариант ЕГЭ по орфографии с осенним ароматом, или Остапа опять куда-то понесло
Прошло совсем немного времени с тех пор, как я закончила работу над сборником "Времена года" с заданиями по пунктуации и обновила в соответствии с новой демоверсией свои пособия с вариантами ЕГЭ, а в голове уже забродили мысли по поводу новых заданий, которыми можно поделиться с читателями. Собственно говоря, мысли эти расползались по трём направлениям: в сторону 16-го задания, в сторону 21-го и в сторону заданий по орфографии. Я сгребла их в кучу и решила пока сконцентрироваться на заданиях 9-15: придумать 20 вариантов по орфографии в дополнение к имеющимся 20 по пунктуации во "Временах года". Села творить
Парк Ангелов в Кемерово на месте печально известной "Зимней вишни"
Я решилась туда пойти не сразу. Только в свой третий визит в город. Больно. Страшно. Больно за погибших. Страшно за то, что я могла увидеть в этом месте, которое ассоциируется со скорбью. К удивлению и к счастью, всё сделано очень деликатно. Ландшафтный парк небольшой, но он так грамотно разбит на зоны и на уровни, что в нём нашлось место и для покинувших эту землю, и для оставшихся жить и помнить. Поэтому задачу, которую ставили авторы проекта, - создать не место скорби, а место памяти и силы - можно считать выполненной. В центре парка расположена пятнадцатиметровая башня - историческая отсылка к Кузнецкой крепости. Не зна
Городом ангелов традиционно величают северную столицу из-за обилия на улицах города скульптурных изображений символов небесных сил. Начиная с трёхметрового ангела на шпиле Петропавловского собора и заканчивая семидесятисантиметровым, примостившимся на скамейке в Измайловском саду. Но, гуляя этой осенью по улицам Кемерова, я неожиданно для себя тоже на каждом шагу обнаруживала ангелов.
Обновлённые сборники вариантов ЕГЭ. Что изменилось?
Информацией об обновлённых сборниках моих вариантов я хотела поделиться с вами ещё в начале недели, но в мои планы вмешался Р. А. Дощинский со своим выступлением на онлайн-консультации "На все 100". Если на одной чаше весов мои варианты, а на другой ответы на животрепещущие вопросы от "главного по тарелочкам", ясно же, кто победит. Консультацию я посмотрела, поняла, что понятнее не стало. Теперь можно и о своих обновлённых вариантах напомнить.
Р. А. Дощинский об изменениях в задании 22 ЕГЭ-2025 по русскому языку
Внятного ответа на интересующий меня вопрос (Почему разработчиков перестал устраивать формат привычного 26-го задания?) я не получила, хотя о задании 22 на онлайн-консультации "На все 100" говорилось много и долго.
Что мы имеем в итоге?
При выполнении нового 22-го задания экзаменуемому необходимо знать 23 термина. Список терминов есть кодификаторе. Два фонетических термина: аллитерация ассонанс Семь лексических (то, что раньше в 26-м задании было тропами): эпитет метафора метонимия (вместе синекдохой) олицетворение гипербола литота сравнение Больше всего терминов синтаксического уровня (раньше приёмы): синтаксический пар
В этот рабочий лист вошли сложноподчинённые предложения, оставшиеся "непристроенными" после издания сборника контрольных работ по пунктуации "Времена года". Тут у меня солянка сборная из "осенних" произведений Г. Щербаковой и Рэя Брэдбери, "зимних" - Гофмана, "весенних" - Г. Скребицкого и Д. Рубиной. В общем, всё вперемешку, как в сказке "12 месяцев".
Задание 19 ЕГЭ по русскому языку: практика (Рабочий лист 2)
Продолжаю делиться предложениями для отработки 19-го задания ЕГЭ по русскому языку. В рабочий лист 2 вошли предложения из "осенних" произведений: "В конце ноября", "Солнечный луч в ноябре", "Отчаянная осень".
Нет комментариев