Задание 19 ЕГЭ по русскому языку: практика (Рабочий лист 2)
Продолжаю делиться предложениями для отработки 19-го задания ЕГЭ по русскому языку. В рабочий лист 2 вошли предложения из "осенних" произведений: "В конце ноября", "Солнечный луч в ноябре", "Отчаянная осень".
Осень в Кемерове. Притомская набережная. Конец сентября.
Рабочий лист 2
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. На него снизошло удивительное спокойствие (1) как будто он стал деревом (2) на котором (3) в тихую погоду не шевелится ни один листочек.
Ответ: ______________________
2. Он поведал про аккуратные дорожки (1) которые были выложены раковинами и небольшими золотыми самородками (2) задержался немного (3) пока описывал солнечные зайчики (4) которые ему так нравились.
Ответ: ______________________
3. Вчера туман пришел (1) когда Тофт был возле дровяного сарая (2) сегодня темнота наступила (3) едва он успел дойти до кустов сирени (4) которые росли (5) вдоль аккуратных дорожек.
Ответ: ______________________
4. Когда у тебя возникает желание (1) что-то сделать (2) нужно немедленно принимать решение и не ждать (3) пока это настроение пройдет (4) так что Филифьонка вынула чемодан и положила в него серебряную вазу (5) которую решила подарить Муми-маме.
Ответ: ______________________
5. Под этот засохший осиновый листок (1) забился полевой кузнечик (2) который целое лето трещал (3) и нисколько не заботился о том (4) что с ним будет зимой.
Ответ: ______________________
6. И ему стало так весело (1) что он снова застрекотал (2) и стал выкидывать такие коленца (4) что увядший осиновый листок (5) запрыгал вместе с ним.
Ответ: ______________________
7. И каждый раз (1) когда Солнечный Луч (2) вспоминал своё путешествие на землю в пасмурный ноябрьский день (3) он начинал сиять так (4) как будто уже наступило лето.
Ответ: ______________________
8. Потом она придумала этот трюк с альбомом из Дрезденской галереи (1) который стоял у них уже лет сто (2) придумала (3) потому что вспомнила (4) как (5) кто-то из знакомых сказал ей (6) что она похожа на святую Инессу.
Ответ: ______________________
9. Она распахнула дверцы у шкафов и выдвинула все ящики (1) чтобы пристроить упавшие с вешалки вещи (2) а потом она забыла (3) что хотела делать (4) и сидела в вывернутой наизнанку квартире и думала.
Ответ: ______________________
Эти предложения сгодятся и при работе с девятиклассниками: пусть определяют вид придаточных, способ присоединения придаточных и расставляют знаки препинания.
Рабочий лист 1 можно найти в предыдущей публикации.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Уважаемые подписчики, за тот год (и даже немного больше), что я публикую здесь материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, "романа" с платформой не случилось. Я до сих пор не понимаю целевой запрос подписавшихся на меня, оплата (13 рублей за декабрь) тоже не вдохновляет на ведение группы, менеджеры, которые активно зазывали меня на "Одноклассники", тоже улетучились (во всяком случае, на мои письма они не отвечают несколько месяцев). Поэтому группа прекращает своё существование в прежнем режиме: новые материалы публиковать не буду, старые не удаляю - ими можно пользоваться. Тех, кому было интересно моё творчество, приглашаю на свой Дзен-канал "Люблю читать, лю
Канал автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзен ⭐: С вами репетитор по русскому языку Юдина Елена Александровна. Идёт набор учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на 2024-2025 уч.год. Почта inform-elena@bk.ru doc-76dc5f5b...
Салаты у меня уже нарезаны (и даже частично съедены). Селёдку вчера разделывала под "Конька-горбунка", а укрывала её сегодня традиционной "шубой" под "Служебный роман". Я даже заморочилась в этот раз новым для себя десертом - итальянской панакотой. Если по-русски, то это слой фруктового желе и слой молочного желе. Сразу скажу: на вид оно лучше, чем на вкус. Но это, скорее, проблема кондитера, чем десерта.
В Красноярске с воскресенья идёт снег. Не хлопьями, не колючими иголками. Он легкий, воздушный и как будто теплый. От него не хочется кутаться в шарф - наоборот, хочется подставить под щекочущие снежинки лицо и брести по пушистой белой целине куда глаза глядят.
Недавним ураганным ветром у нас сдуло остатки не успевшего растаять снега, так что продолжаем шоркать ногами по пыльному асфальту. Но новогоднее убранство магазинов, дворов и некоторых подъездов, компенсируя отсутствие белоснежных улиц, уже создает предпраздничную атмосферу.
Ещё восемь вариантов 5-го задания ОГЭ по русскому языку
В недавней публикации я поделилась предложениями для пунктуационного анализа, взятыми из романа М. Додж "Серебряные коньки", к которому обращалась, когда работала над тематическим вариантом ЕГЭ о фигурном катании (кстати, на днях сделала ещё и полноценный вариант ОГЭ по "Серебряным конькам" с текстом для изложения, тестовой частью и темами сочинений, сформулированными в соответствии с новыми требованиями от ФИПИ, если кому-то надо для рождественского пробника или просто атмосферного зимнего урока, обращайтесь).
Вои и настал черёд знакомить одиннадцатиклассников с требованиями к 27-му заданию ЕГЭ. Будем учиться писать сочинение "по-новому". Перед тем как с учеников что-то требовать, неплохо бы самой набить руку в искусстве подстраиваться под очередные изменения. Решила в очередной раз переделать своё сочинение про Кольку Велина, вдруг решившего стать лётчиком. Текст небольшой и понятный, поэтому традиционно с него начинаю подготовку к заданию 27.
Текст С. Мизерова
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса
Варианты 5-го задания ОГЭ по русскому языку (для одиннадцатиклассников тоже сгодится)
Кому в преддверии зимы нужны новые пунктуационные задания, созданные на основе романа "Серебряные коньки" М. Додж? К этому произведению я обращалась, когда работала над тематическим вариантом ЕГЭ о фигурном катании. Мне нужен был просто текст для заданий 23-27, но, пока отбирала нужный кусочек, краем глаза отмечала: эти предложения могут пригодиться для 5-го задания ОГЭ, а этот фрагмент о Голландии просится во второе задание. В общем, время пришло - задания готовы. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вариант 1 В одно ясное декабрьское утро (1) двое бедно од
Продолжаем путешествовать с Гулливером и готовиться к ОГЭ по русскому языку
В задании 5 ОГЭ по русскому языку девятикласснику необходимо расставить знаки препинания в предложении. Иногда составители просят найти места, где требуется постановка тире, иногда - двоеточия. В одном из вариантов сборника Цыбулько видела даже вариант с кавычками. Но чаще всего, конечно, мы имеем дело с запятыми. В прошлой публикации я поделилась своими вариантами 5-го задания, предложения для которых брала из романа Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".
Предложения из "Путешествий Гулливера" для синтаксического анализа (задание 5 ОГЭ по русскому языку)
К "Путешествиям Гулливера" я обратилась, когда искала предложения для своего сборника вариантов ОГЭ "Мачты и паруса" по произведениям В. Крапивина. Сборник, как следует из названия, завязан на корабельной тематике, поэтому для 5-го задания мне требовались предложения с упоминанием шлюпок, шхун, фрегатов и прочих парусников. А где искать такие предложения? Конечно, в произведениях Александра Грина и Джонатана Свифта.
Два дня на трибуне "Кристалл арены" (и немного воспоминаний, связанных с Алиной Загитовой)
В первый день, если честно, немного некогда было расслабиться и получить удовольствие от прокатов коротких программ. Даже фотографию успела сделать только одну. Вот эту. Перед церемонией открытия.
Нет комментариев