Прознавшие об этом журналисты, задали Галине Борисовне вопрос, является ли она по натуре волчком, который крутится, или же она тот волчок, который может укусить.
Ни то, ни другое! – пожала плечами актриса и объяснила - Волчок крутится не сам, его кто-то закручивает, а допустить, чтобы меня крутили, я не могу».
«Волчок – то есть маленький волк – тем более не мой образ, — качала головой она. – Сделать кому-то больно – никак не по мне. Я себя ненавижу за то, что не могу возненавидеть человека. Иногда надо, а вот не могу!»
…Галину Волчек считали очень сильной. Но очень часто бывает так, что те, о ком думают, что они сильные, сами себя внутри ощущают слабыми. За всё время, пока ей пришлось работать режиссёром, Галина Волчек не уволила ни одного человека. Она понимала, что театральной труппе нужно обновляться, что иногда артисты играют не так, как ей хотелось бы, что, возможно, кто-то другой сыграл бы ту или иную роль лучше. И, тем не менее, не могла сказать человеку: «Уходи!» Сложно сказать, проявляется ли в таких поступках сила или слабость. Сама себя она часто ругала за то, что не может стукнуть кулаком по столу, что не может закричать, настоять, потребовать, в конце концов… Наверное, режиссёр должен уметь это делать, а она, ставя спектакли, бывая очень требовательной и жёсткой к актёрам во время репетиций, была совершенно другой к ним как к людям.
Ближайшая её подруга – Алиса Фрейндлих – побывав однажды на репетиции, была удивлена тем, что Галина Борисовна разбирала, как она выразилась «каждый сантиметр роли», после того, как репетиция была окончена. Волчек, которая считала, что играть на сцене надо с максимальной отдачей, в запале ответила, что никак по-другому она считать просто не может. На совет Алисы Бруновны заменить актёров, Волчек ответила, что менять она никого не будет, но добьётся безукоризненной игры, хотят её подчиненные этого или нет. В тот же вечер Алиса Фрейндлих стала свидетельницей того, как Галина Борисовна по-матерински утешала одну из актрис, у которой были дома серьёзные проблемы с родными, и даже предложила лично поговорить с ними, чтобы решить какой-то серьёзный вопрос. Тогда Алиса Бруновна поняла, что Волчек-режиссёр и Волчек-человек – это разные люди.
Она так и не научилась понимать слова Коко Шанель: «Надо быть абсолютной дурочкой, чтобы к сорока годам не сделать себя красавицей». Галина Волчек всю жизнь считала себя очень некрасивой и до последних дней не научилась смотреться в зеркало и видеть там красавицу. Когда она заходила в лифт, где были зеркала, она вставала к ним спиной, чтобы не видеть своего отражения. Она напрочь была лишена умения кокетничать, строить глазки и невинно улыбаться там, где остальные это делали с лёгкостью. И это на пике бешеной популярности! Если бы кто-то узнал, что любимая артистка и ведущий режиссёр театра больше всего на свете боится… зеркала – многие её бы просто не поняли. Но внутри Галина Волчек была именно такой.
А снаружи? Снаружи она была заводной, весёлой, обладающей колоссальным количеством друзей и знакомых. Всегда элегантная, всегда стильно одетая, двигающаяся на сцене потрясающе пластично и идущая по коридору присущей только ей прямой походкой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14