В мировых столицах премьеры ленты проходили тогда без моего участия: я был невыездной. «Оскар» фильм получил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», и за первый год проката его посмотрели почти 90 миллионов зрителей.
Прежде всего в этой истории были аналогии с моей собственной судьбой: влюбленность в Москву и желание завоевать ее.
Другой момент, который сразу привлек внимание в сценарии, — замечательный ход, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже через 20 лет. Я сразу стал думать, как это можно снять.
Самые большие трудности возникли с подбором актеров на главные роли. Большинство тогдашних звезд на предложение сняться в фильме «Москва слезам не верит» отвечали просто: «Нет, это неинтересно».
О фильме «Любовь и голуби»
Однажды мне попалась пьеса Владимира Гуркина, читая которую, я смеялся, плакал и в конце задумывался о жизни, как она интересно устроена. И я рискнул снять картину про Васю и Надю, бабу Шуру.
Там свои были сложности. Картина попала под каток борьбы с алкоголизмом. Мне сказали, что нужно вырезать все, что касается этой темы. Но получается, дядю Митю целиком надо вырезать! И главное, если бы они хотя бы предложили: возьмите деньги, переснимите.
Но нет: сделайте так, чтобы дядя Митя не выпивал! Ну что я, сумасшедший?! Я отказался, и меня отстранили от картины.
Что только не делали с этим фильмом. В итоге, когда время прошло, пена осела, я сумел оставить картину абсолютно нетронутой, за исключением коротенького кусочка, когда дядя Митя с Васей пьют пиво на пристани и их пугают женщины, они убегают, а пиво остается. И тут появляется человек, который подходит, выпивает все шесть кружек, одну за одной, это длится одну минуту. Это был красивый кадр, но чтобы герои совсем уж лицо не потеряли, от меня потребовали хотя бы это убрать.
Зависть богов» я считаю своим лучшим фильмом с точки зрения профессионального владения мастерством.
Изначально сценарий назывался «Последнее танго в Москве». Автор этого сценария Мария Мареева настаивала на этом названии. А когда начинаешь картину, почти всегда не нравится название, и ты очень рассчитываешь на то, что со временем появится другое. Как правило, утверждаются даже призы для группы или для того, кто придумает название. Например, ящик коньяка ставится. «Последнее танго в Москве» мне не нравилось еще и потому, что я этот сценарий переписал очень сильно и стал уже соавтором. Вот тогда я вспомнил это словосочетание «Зависть богов». Мне кажется, это очень толковое название, которое подходит для этого фильма. Тем более жанр картины я определяю как трагедия.
Здесь я увидел, что это на сто процентов роль Веры. Она играла так тонко, так изящно, так интеллигентно, так умно, так по-женски.
Владимир Меньшов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15