У него есть четкая и измеримая количественная составляющая: миллиарды рублей, которые En+ может недополучить из-за изменения нормы потребления по первому диапазону с 3900 кВт*ч до 7020.
За этими цифрами скрываются десятки тысяч домохозяйств, которые будут оплачивать электроотопление по льготному тарифу, а это значит, что их платежи окажутся значительно ниже, чем хотелось бы владельцам кипрских офшоров.
При этом, с учетом запуска десятилетней инвестиционной программы ИЭСК, нас всех ждет колоссальный рост тарифов, особенно по второму диапазону потребления (так называемому экономически обоснованному тарифу). Согласно принятому тарифному решению, с 1 июля 2025 года сельский тариф на электроэнергию по второму диапазону увеличится на 96,6%, а по первому — на 12,7%.
🪤Отчасти это уже сработавший майнинговый капкан. Стремительный рост тарифов в 2025 и 2026 годах связан не столько с увеличением операционных затрат энергетиков, сколько с включением в тарифы, на наш взгляд, совершенно необоснованных инвестиций, направленных на решение проблемы энергодефицита. При этом складывается впечатление, что перегрузка энергосистемы возникла из-за целенаправленной раздачи энергомощностей майнерам и сомнительным фирмам-пустышкам практически за бесценок. Им был выгоден энергодефицит, и они его создали.
❔Почему это захлопнувшийся капкан? Вот что пишут ( https://t.me/energy_lounge/8619 ) подведомственные Минэнерго источники: «Согласно принятому на 2025 год тарифному решению, после введения дифференциации тарифов для населения перекрестное субсидирование в Иркутской области увеличилось на 41% по сравнению с 2024 годом. Было 8 млрд рублей, стало 11,3 млрд рублей. Много это или мало? Это много. Очень много. Как ни крути: предельный уровень перекрестного субсидирования, установленный Основами ценообразования для Иркутской области, составляет 5,7 млрд рублей».
Что это означает? Такой разрыв дает ФАС основания для отмены утвержденных тарифов. Чтобы сократить этот разрыв по «перекрестке», необходимо значительно повысить тарифы для населения. При этом для снижения перекрестного субсидирования нужно очень значительно увеличивать тариф не по второму, а по первому, льготному диапазону, либо снизить норму потребления с 7020 кВт*ч до 3900 кВт*ч в месяц, а возможно, и больше (в ФАС обсуждают норму для первого диапазона 1200 квт ч в месяц).
Однако такие меры могут спровоцировать социальный взрыв в регионе. В Москве это прекрасно знают, но никто не понимает, что с этим делать. Именно для медийного обоснования роста тарифов сюда и был направлен Дробашенко, который не смог привлечь серьезных экспертов и вынужден работать с блогерами и юристами эконом-класса. Он, видимо, не понимает, что для Иркутской области поддержка роста тарифов означает полную и безвозвратную потерю репутации.
👉Сейчас капкан можно разжать только одним способом: добиться ПОЛНОГО запрета майнинга на юге региона, изъять высвободившиеся мощности и исключить из инвестиционной программы необоснованные капвложения, снизив амортизационное давление на тариф. Однако мы видим, насколько мощное противодействие оказывается этим процессам.
Друзья, в ближайшее время мы раскроем все тайны этого майнингового капкана. Подписывайтесь, будет интересно.
Источник: https://t.me/rukkivverh
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев